Можно ли делать намаз если у тебя молочница

Можно ли делать намаз если у тебя молочница thumbnail

1.Вопрос:  

Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.  

2. Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!

Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим. 

3. Вопрос:

У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?  

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!

Как говорится, что естественно, то небезобразно. Все выделения, как у женщин, так и у мужчин можно разделить на три вида – «мази» или «смегма» (иногда женские выделения называют  «القذى-казаа»)«уади» и «мани». Уади – это жидкость, выделяемая после мочеиспукания. Третье же «мани» – это сперма. Первые два вида выделений портят омовение, сперма же  в большинстве случаев нарушает и гусль (полное омовение). Все три вида выделений относятся к нечистотам – наджас.

Кроме того, есть и выделения, свойственные только женщинам. В книгах по фикху их называют  «рутубатуль фарж», жидкие выделения, идущие из женского влагалища.

Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.

Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.

С точки зрения Шариата:

Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот – наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.

В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль – Влажность внутренних женских половых органов.

Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.

.В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.

Кроме того, следует отметить, в книгах по фикху в Ханафитском мазхабе наряду с внутренней влажностью сказано также о влажности внешней – «Рутубатуль Фаржи әл-Хориж – Влажность внешних женских половых органов». И эту разновидность влажности ученые всех мазхабов относят к чистым.  (Внешняя сторона в медицине называется «вульва», в казахском языке существует определение – «сарпай»).

На вопрос о том, портит ли омовение выделение из влагалища, то есть говоря языком фикха «внутренняя влажность», в трудах древних ученых ханафитского мазхаба мы ответа не нашли. Однако, современные ученые опираясь на существующее мнение, что «все выходящее из интимных мест (переднего и заднего прохода) портит омовение», считают, что жидкость из влагалища не наджас, но омовение нарушается.

Вместе с тем, ряд исламских ученых, основываясь на медицинских определениях, полагают, что: «жидкость, выделяемая влагалищем, омовение не нарушает». К примеру, известный ученый, специалист по фикху ханафитского мазхаба Шейх Мустафа Зарка (1907-1999 г.), недавно отошедший в мир иной признанный специалист по фикху  Уаһбату Зухайли,  Верховный совет по религиозным делам (D.i.K.) Турции и др.

Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.

«Согласно фикху, учитывая, что жидкость, выделяемая влагалищем выходит наружу, не смешиваясь с наджасом, она не нарушает омовение. Потому что по фикху, если предметы, относящиеся к чистым, к примеру как камень, выходят из мочеиспускательного канала или прямой кишки, не смешавшись с наджасом, считаются чистыми. И портят омовение только в случае когда выходят смешавшись с наджасом – нечистотами. Это же относится и к жидкости. Омовение портится, лишь если к жидкости, выделяемой влагалищем, примешивается другая, делая также нечистым и места, задетые жидкостью. В других случаях, омовение не нарушается» по мнению последней группы ученых.

Заключение:

Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).

Возвращаясь же к вопросу о нарушении омовения, если жидкость вырабатывается, но наружу вытекает нечасто, то как только это будет замечено женщиной,  желательно при выделении жидкости обновить тахарат (омовение).Если же жидкость выделяется и вытекает наружу постоянно, к примеру несколько раз за время одного намаза, в таких случаях разрешено опираться на заключение ряда ученых «что жидкость из влагалища не портит омовение».

Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.

Читайте также:  Боль и зуд при молочнице

Истина же ведома лишь Аллаху! 

Абдусамат Касым

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

Источник

roseУ многих женщин возникает вопрос относительно постоянных каждодневных женских выделений (не по причине болезни и не связанных с вожделением). Эти выделения постоянны и естественны, это нормальное физиологическое состояние для женского организма. Но существуют также выделения связанные с появлениями той или иной болезни.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое женские ежедневные выделения, являются ли они наджасой1 и нарушают ли они ууду2. Так как все, что выходит из переднего и заднего проходов (кроме маний3) нарушает ууду, следовательно обычные ежедневные женские выделения тоже нарушают омовение. Также они являются наджасой. Недопустимо совершать Намаз, когда у женщины вышли выделения (и она еще не сделала ууду) или же совершать Намаз в одежде (нижнем белье) на которой имеются эти выделения. Кто совершал Намаз таким образом, что на белье была наджаса должен возместить эти Намазы — отдать долг, но определяющим моментом является уверенность: 1) если женщина уверена, что при выполнении Намаза вышли выделения или уверена, что есть наджаса на ее одежде, то ее Намаз не действителен и она должна возместить этот Намаз, как долг. 2) если женщина не уверена или сомневается вышли выделения во время Намаза или уже после совершения Намаза, то эти сомнения она не берет в счет, Намаз переделывать не нужно. Если у женщины выделения выходят непрерывно (что является признаком заболевания), так что нетпромежутка для совершения таhарата и Намаза, в таком случае ей необходимо после наступления времени Намаза, совершить истинджа4, закрыть проход, чтобы выделения не выходили наружу, совершить ууду с намерением дозволения совершить данный Намаз. После этого немедленно она идет выполнять Намаз, если нет уважительной причины откладывать совершение Намаза, как например, одеть одежду для Намаза или ожидание коллективного Намаза. В этом случае даже если после того как она совершила ууду у нее продолжается выделение, то Намаз ее считается действительным и переделывать его не нужно. А если выделения у женщины прерывистые, т.е. есть такой промежуток без выделений в котором есть время для выполнения таhарата и Намаза, то она должна дождаться прекращения выделения, чтобы совершить Намаз в чистом состоянии без выделений, то есть сделать истинджа и ууду, а потом приступить к совершению Намаза.

Какие выделения являются нормой, а какие указывают на появление болезни?

За консультацией мы обратились к врачам акушерам-гинекологам Гулиевой Гюль и Ямалтдиновой Элине. Выделения из влагалища – это показатель гинекологического здоровья женщины. В норме они присутствуют у всех представительниц прекрасного пола, даже у не ведущих половую жизнь и в совсем юном возрасте. Во влагалище в нормальных условиях всегда можно обнаружить жидкое содержимое, которое обеспечивает влагалищным стенкам влажность, делая их поверхность более гладкой и тем самым обладают защитным свойством. Содержимое влагалища представляет собой отчасти отделяемое маточных и шеечных желез. Нормальным считается отделяемое из влагалища светлого цвета – белесого, чуть желтоватого, без ярко выраженного запаха, консистенции жидкостной или слизистой. Нормальные выделения из влагалища также не вызывают зуда половых органов. Количество отделяемого может быть разным. Так, каждая женщина замечает в середине менструального цикла увеличение выделений. Это связано с гормональной перестройкой из-за овуляции. Данное явление отмечается в норме не более 1-3 суток.Количество отделяемого в сутки от 0.5- 1 г. Но однако в разные периоды менструального цикла, периоды жизни женщины может наблюдаться увеличение количества бели у здоровых женщин(накануне овуляции,при сексуальном возбуждении, из-за стресса, или приема некоторых лекарств(гормональные контрацептивы). Также много выделений отмечается в первые часы после полового акта. В таких случаях важно не пытаться самостоятельно «осушить» влагалище с помощью спринцеваний – это может привести к уже другим, более серьезным проблемам – вагинальному кандидозу и бактериальному вагинозу. Обильные слизистые выделения из влагалища бывают и у беременных женщин. Особенно в первые недели после зачатия и в последние перед родами. Что касается изменений выделений в зависимости от менструального цикла, то их можно разделить на несколько видов. Менструальный цикл у женщин имеет 3 фазы: первая фаза(или фолликулярная фаза), овуляция,и вторая фаза(лютеиновая фаза).В зависимости от этих фаз меняется и количество и вид белий. В первую фазу цикла выделения носят необильный, водянистый или слизистый характер, имеют однородную консистенцию, во время овуляции количество выделений увеличивается до 4 мл в сутки, они становятся слизистыми, тягучими, иногда цвет выделений становится бежевым. Во второй половине менструального цикла количество выделений (по сравнению с овуляторным периодом) уменьшается, выделения могут приобрести кремообразный или киселеподобный характер. За несколько дней до наступления менструации характерно повторное увеличение количества выделений. Но при определенных болезнях существует патологические выделения из влагалища. Для каждой болезни специфический цвет, запах и консистенция бели. Вызвать такие выделения могут, например такие болезни, как вагинальный кандидоз; бактериальный вагиноз (гарднереллез); кольпит, а также болезни передающиеся половым путем. Кандидоз (молочницу) провоцируют грибки Кандида. Симптомы этого заболевания знакомы многим. Это обильные творожистые выделения у женщин белого цвета и с кислым запахом. И второй характерный признак – это нестерпимый зуд, который вынуждает женщин часто подмываться и спринцеваться, а второе только провоцирует обострение заболевания. Лечится противогрибковыми препаратами (вагинальными свечами и пероральными таблетками). Если не лечиться несколько дней– на слизистой половых губ и влагалища появляются язвочки и болезненные трещинки. Частый спутник кандидоза – гарднереллез (бактериальный вагиноз). Его симптомы – обильноебелое выделение из влагалища с оттенком серого или зеленого и неприятным запахом рыб, но в большинство случаев без зуда и покраснения слизистой. Особенно ярко симптомы наблюдаются перед менструацией и после полового акта.Лечится заболевание при помощи противомикробных лекарственных средств. В данном случае характерным симптомом, на который обращают внимание врача, является именно неприятный запах выделений из влагалища. Схожими симптомами обладает кольпит – воспалительный процесс в слизистой влагалища. Провоцируют его как различные инфекционные заболевания, передающиеся половым путем, так и прием антибиотиков, спринцевания и некоторые хронические заболевания, к примеру, сахарный диабет. Гнойные выделения из влагалища, зеленые выделения имеются при трихомониазе, гонорее, хламидиозе, молочнице и др.инфекциях. Гнойные выделения сопровождается сильным или слабым зудом, чувством дискомфорта в области тазовых органов. Выделения с запахом из влагалища, особенно кислые, с запахом рыбы признак инфекции, передаваемый половым путем. Все эти заболевания определяются в мазке из влагалища . Запах связан с жизнедеятельностью патогенных микробов, которые разлагают питательные вещества и выделяют газы с неприятным запахом. Коричневые выделения из влагалища во время беременности могут указывать на небольшие кровотечения из сосудов шейки матки, что требует обращения к компетентному врачу. Кровянистые выделения из влагалища ,коричневые выделения из влагалища указывают на наличие в выделениях крови. Кровянистые выделения могут быть на фоне приема контрацептива, необходимо консультироваться с гинекологом. Кровянистые выделения не связанные с менструациями указывает на наличие болезни(эрозия или рак шейки матки,эндометриоз, нарушения менструального цикла) .Кровянистые выделения после полового акта или во время негоможет указывать на наличие эрозии шейки матки. Кровянистые выделения во время беременности признак начавшего самопроизвольного аборта . При первых же симптомах болезни – обращайтесь к компетентному врачу. Перед осмотром (связанным с возникновением симптомов болезни) ни в коем случае не спринцуйтесь – это помешает поставить точный диагноз. Правильного подмывания вполне достаточно. Что же касается ванночек с целебными травами – то не всегда они помогают. К примеру, при кандидозе от ванночек с ромашкой может стать только хуже – так как ромашка провоцирует сухость половых губ и соответственно обострение симптомов. Кроме того, многие травы вызывают аллергические реакции, чем могут еще более усугубить ситуацию. Лекарственные средства самостоятельно назначать себе также не стоит. При разных заболеваниях врачи назначают разное лечение. А самостоятельно поставить себе правильный диагноз невозможно.

Читайте также:  Можно ли беременным при молочнице спринцеваться ромашкой при

Берегите свое здоровье.

Источник

Раздел одиннадцатый.

О менструа (хайз).

Минимальный возраст минархе – это 9 летний возраст по лунному календарю. Если  меньше чем  за 16 суток  до достижения этого возраста будут выделения, то  они  не считаются менструальными. Минимальный строк менструации – это одни сутки, а максимальный – 15 суток, в основном же она продолжается шесть-семь дней. Все эти сроки установлены по результатам личных исследований имама аш-Шафии. Минимальная чистота между менструальными циклами – это 15 суток. Максимальной чистоте нет предела, так как менструальные выделения женщины могут прекратиться в любое время и не вернуться до конца жизни.

Запрещено

Женщине при менструации запрещается всё, что запрещалось мужчине при состоянии джунуба, например, читать Коран, находиться в мечети и т.д. Но если женщина опасается, что её выделения могут испачкать мечеть, то ей запрещается даже проходить по мечети. Также ей запрещено соблюдать пост даже в месяце Рамадан. Пропущенные посты ей следует возместить, в отличие от намаза. Намаз возмещать не следует. Байзави говорит, что возмещать намазы, пропущенные при менструации запрещается. Также при менструации запрещается давать развод жене, если с ней до этого была близость.

Запрещается половой акт, а так же прикасаться к области между пупком и коленями, даже если не преследовать цель получения наслаждения. В книге «ат-Тахкик» имама ан-Навави говорится, что запрещается только половой акт, а прикосновения разрешены. 

Когда выделения прекращаются, все запреты остаются в силе до купания, кроме поста и развода, с них запрет снимается.

Метроррагия (Истихазат)

Метроррагия (Истихазат) – это маточное кровотечение, отличающееся от обычно протекающих у женщины менструации и переходящее за пределы максимального срока менструации (15 суток). Женщина, находящаяся в этом состоянии является человеком, у которого постоянно нарушено омовение (хадасун даим). В этот период женщина может соблюдать желательный пост и обязана соблюдать обязательный пост. А для намаза ей следует выполнить следующее:

– Она промывает свой половой орган;

– Если она не соблюдает пост и не испытывает дискомфорт от тампона, то ей следует вставить во влагалище тампон;

– Если выделения обильные, ей следует использовать дополнительные прокладки и средства гигиены;

– Омовение она совершает после наступления времени намаза, но не до него;

– После омовения она обязана совершить намаз как можно быстрей;

– Если она отложит намаз по причинам намаза, (прятать аврат или ожидать джамаат), то в этом нет ничего страшного;

– Необходимо совершать омовение для каждого фарз намаза;

– Необходимо для каждого фарз намаза возобновлять процесс промывания и завязывания, о котором говорится выше;

– Если она знает, что её выделения прекращаются на определённое время, то она должна совершить омовение и намаз в это время;

– Если время прерывания крови длится только пару минут, что не достаточно для совершения омовения и намаза, то она совершает намаз, как рассказано выше;

– Если время прерывания выделений обычно не длится больше пары минут, и она совершит в это время омовение и намаз, а потом время прерывания крови продлится на время, которого достаточно для омовения и намаза, то совершённый ею до этой поры омовение и намаз не считается.

Подробное разъяснение метроррагия

Если девочка по достижении приблизительно девяти или более лет по лунному календарю  обнаружит у себя  выделения и они продлятся сутки или более, но не  дольше 15 суток, то эти выделения являются менструальными. Например, если  длятся выделения три, четыре, пять или 15 суток, то эти выделения считаются менструальными (хайз). Желтые или мутные выделения, если они отличаются от ежедневных выделений, считаются менструальными.

Если выделения продлятся дольше 15 суток, то это называют «Истихазат» (метроррагия). Женщин, страдающих   этим явлением в шариате  делят    на следующие разновидности:

1. Начинающая – отличающая (мубтадиат-мумайизат). Начинающая – выделение у неё начались впервые и длились дольше 15 суток. Отличающая – то есть способная отличить сильное выделение от слабого. Сила и слабость выделений определяются, во-первых, по цвету: выделения чёрного цвета сильнее выделений красного цвета, красные сильнее коричневых, они сильнее желтых или мутных;

во-вторых, по запаху и густоте. Следовательно, густые и чёрные выделения с запахом – самые сильные из выделений и т.д.

Итак, если сильных выделений не будет меньше 1 суток или не будет больше 15 суток, а слабых выделений не будет меньше 15 суток, то при наличии всех перечисленных условий, сильные выделения называются менструальными, а слабые считаются метроррагией (истихазат).

Читайте также:  Молочница как избавиться симптомы

Поясним на примерах. У девочки после девяти лет начались выделения. Они идут целый месяц. Она видит первые пять дней чёрные выделения, а потом 24-25 дней красные. Так вот, чёрные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат). Или же она видит первые пять дней красные выделения, а потом пять дней чёрные, а остальные 20 дней тоже красные. И в этом случае тоже самое, черные выделения – менструальные (хайз), а красные – метроррагия (истихазат).

Если же выше перечисленные условия нарушены, то есть, если она не видит разные выделения, а только одного цвета, или же её разные выделения не стабильны–два-три дня красные, два-три дня чёрные, то она относится к следующей, второй категории женщин, страдающих метроррагией (истихазат).

2. Начинающая – не отличающая. Начинающая – выделения начались впервые и шли более 15 суток. Не отличающая – та, у которой выделения однообразные или же выделения нестабильны. Первые сутки выделения такой женщины относят к менструальным (хайз), а остальной месяц – к метроррагии (истихазат).

3. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут однообразные выделения целый месяц без отличия их силы или слабости. Если девочка хотя бы один раз имела полноценные выделения и чистоту после них, а потом в следующий раз у неё будут однообразные выделения целый месяц, то она сохраняет свой прошлый распорядок. Например, если в прошлый раз менструальный цикл у неё длился шесть дней, а в следующий месяц выделения продлились на целый месяц и нет сильных или слабых выделений, то менструальными считаются те шесть дней, которые она видела ранее, а остальные – метроррагия (истихазат).

4. Та, что видела один раз полноценные выделения и очищение после них, у которой на следующий месяц идут неоднообразные выделения целый месяц. То есть во второй раз имеются сильные и слабые выделения, тогда она обязана придерживаться не цикла прошлого месяца, а этой своей способности отличать между сильными и слабыми выделениями. Например, в первый месяц у неё пять дней были выделения, а потом чистота. Так у нее образовался цикл, но на второй месяц цикл нарушился и выделения длились  целый месяц,  к тому же, в первые десять дней у неё пошли чёрные выделения, а остальные двадцать дней красные. В таком случае во второй месяц менструальными считаются не пять, а десять дней, ибо она  способна отличить свои слабые выделения от сильных. Тут сильные выделения являются менструальными (хайз), а слабые – метроррагией (истихазат).

5. Забывшая свой цикл. Забывшая бывает двух видов – забывшая всё, и забывшая частично. Забывшая всё – это та, что забыла начало своего прежнего цикла и его продолжительность. Ситуация такой женщины очень нелёгкая. Запреты половой близости с неё не снимаются. Ей запрещается читать Коран вне намаза. Она обязана совершать намаз всегда. Для совершения каждого намаза она обязана купаться, ибо её выделения могут прекратиться в любой момент. Если она будет знать, что её выделения прекращаются с заходом солнца, например, то она купается только в это время для вечернего намаза, а для других намазов она делает омовение.

Если она забыла не всё, а частично, то есть она помнит время начала цикла, но не помнит продолжительность, например, она знает, что её менструация начиналась в начале месяца, но не знает, сколько дней она длится. В таком случае первые  сутки считаются менструацией точно, вторая половина месяца (после пятнадцати дней) считается метроррагией (истихазат), а в тот промежуток, что между 15 и 1, есть вероятность менструации и потому половая близость запрещена, есть также вероятность чистоты, и потому она обязана совершать намаз,

также есть вероятность того, что выделения могут прекратиться и она обязана купаться для совершения каждого намаза.

Если она помнит длительность цикла, а точнее, количество суток менструации и не знает, когда она начиналось, то она подобна забывшей все.

Выделения беременной женщины

Выделения беременной женщины и чистота между ними считаются менструальными выделениями, если этих выделений не меньше суток. Они считаются менструальными с начала их появления и до истечения 15 суток. Например, беременная женщина видит выделения пару дней, а потом чистота, а потом снова выделения и так до 15 дней. Все названые дни, в которых были выделения и дни, в которых они не были, считаются менструальными днями. Если же это продолжается больше 15 суток, то это является метроррагией (истихазат).

Послеродовые выделения (нифас)

Минимальные послеродовые выделения могут прекратиться через одно мгновение, а могут  продлиться до максимума в  60 дней. В основном считается, что послеродовые выделения длятся сорок дней. Всё это результат исследований имама аш-Шафии. Во время послеродовых выделений запрещается всё, что запрещено при менструальном циклеЕсли после 60 дней выделения не прекратятся, то это считается метроррагией (истихазат). Всё, что касается этого мы рассказали выше.

Являются ли женские выделения чистыми?

Ежедневные выделения женщины и мазки  из  влагалища учёные делят на три вида:

1. Выделения из наружного влагалища. Наружным влагалищем считается место, которое бывает видно, когда женщина садится на корточки. Это место она должна промывать после исправления нужды, а также при ритуальном купании, чтобы оно считалось действительным. Мазок с этого места является однозначно чистым.

2. Мазок, который находится внутри влагалища, примерно на 15-16 см. вглубь (в точке проникновения мужского полового  органа среднего размера) Мазок с этого места тоже является чистым по наиболее сильной версии учёных шафиитского мазхаба.

3. Мазок, находящийся   глубже,  возле матки женщины, является нечистым.

Так говорит Абдулхамид аш-Ширвани со слов Бужайрами. Это является итогом разногласий из книг «Мугни аль-Мухтаж», в «Канз ар-Рагибин», в «Нихаят аль-Мухтаж» и в «Тухфат аль-Мухтаж».

Но Мухаммад Тахир аль-Карахи в «Шархуль Мафруз» кратко отметил, что любой вышеперечисленный мазок является чистым.

Но следует отметить, что мазок и выделения, появившиеся при возбуждении женщины являются нечистыми, ибо это является предэякуля́том (мазю).

Всё перечисленное не касается менструальных и послеродовых выделений, ибо они являются нечистыми однозначно.

Преподаватель Дагестанского теологического  института им. Саида-афанди

Источник