Ленен луи семейство молочницы

Ленен луи семейство молочницы thumbnail

Ленен луи семейство молочницы

Вундеркинды живописи Братья Ленен являются одними из самых выдающихся французских художников XVII века наряду с Николя Пуссеном и Жоржем де Ла Тур. Их картины были приобретены известными историческими фигурами (даже самой Екатериной II!). А сейчас их работы украшают стены крупнейших музеев. Загадка братьев Ленен очаровывала искусствоведов и вызывала споры на протяжении более века.

Биография братьев

Творчество братьев Ленен – одна из величайших загадок французской живописи XVII века. Было три брата Ленен: старший Антуан, затем Луи и, наконец, Матье. Все они родились в Лане (север Франции) между 1600 и 1610 годами. О биографии братьев известно крайне мало. Они переехали в Париж в 1629 году в роскошный квартал Сен-Жермен-де-Пре, где обычно жили художники из провинции или из-за границы. В то время только Антуан был признан мастером и руководителем мастерской, а два его брата просто работали вместе с ним.

Антуан Ленен «Музыкальная встреча» (год неизвестен) / Фото: alamy.com

Антуан Ленен «Музыкальная встреча» (год неизвестен) / Фото: alamy.com

Братья Ленен практиковали все жанры: религиозную и мифологическую живопись, индивидуальный и групповой портрет, жанровое искусство. В 1630-е годы у них преобладали заказы на религиозные картины. Затем братья обратились к крестьянскому жанровому искусству, показывая беднейших людей с необычайным чувством человеческого достоинства. Хотя популярным в то время было изобразить крестьян в карикатурных и насмешливых образах. В этот период братья переняли принципы голландской групповой портретной живописи, и их искусство приблизилось к совершенству.

Луи Ленен «Счастливое семейство» (Лувр) 1642 / Фото: britannica.com

Луи Ленен «Счастливое семейство» (Лувр) 1642 / Фото: britannica.com

Шедевры братьев датируются 1640-ми годами: «Крестьянские семьи», «Кузница» или «Фермерский вагон», выставленные в Лувре. Эти работы демонстрируют с абсолютной точностью простой и духовный образ крестьянской жизни. Творчество братьев Ленен – это также небольшие гравюры на медных пластинах до монументальных религиозных композиций, не говоря уже о мифологических картинах, наполненных с особой чувственностью. После «Крестьянской семьи в интерьере», которая сегодня находится в Лувре, некоторые из работ братьев стали настоящими иконами в истории искусства, а их жизнь остается загадочной и приводит к множеству противоречивых интерпретаций.

Матье Ленен «Музыканты» (год неизвестен) / Фото: christies.com

Матье Ленен «Музыканты» (год неизвестен) / Фото: christies.com

В чем же загадочность братьев?

Загадка №1. Есть одно НО. Хотя создание картин в мастерской было совместным, их творчество – это все еще работа трех разных людей. Историки стремились идентифицировать и изолировать роль каждого из них, потому что эпоха, пропитанная индивидуализмом (важный императив для выражения гения!), пытается справиться с видением «коллективного искусства». Суть загадки касается соответствующей роли каждого брата в их общей работе: картины неоднородны, хотя основные темы раскрывают доминирующую личность того или другого.
Эти работы представляют собой настоящую проблему для искусствоведов и составляют самую суть «тайны братьев Ленен».

Работы братьев Ленен «Две девочки» / «Кузница»

Работы братьев Ленен «Две девочки» / «Кузница»

Загадка №2.
Но тайна, окружающая братьев Ленен, на этом не заканчивается. Помимо предполагаемого разнообразия их личностей, завеса тайны также окутывает многие их композиции. Откуда такой особый интерес к крестьянским сценам у представителей парижской элиты? Как сформировалось столь нестандартное сочетание популярных крестьянских элементов с элементами буржуазии, которое никогда не встречается в действительности? Откуда, наконец, это чрезмерное присутствие детей, иногда одетых в жалкие, а иногда и буржуазные наряды – и все это в одной картине? Некоторые видят в этом особое сочувствие братьев Ленен к благотворительным действиям.

Работа братьев Ленен «Крестьянская телега» (1641)

Работа братьев Ленен «Крестьянская телега» (1641)

Роль каждого брата

Исходя из множественных споров искусствоведы привели свою интерпретацию о роли каждого из братьев:

1. Антуан, старший, был автором небольших групповых портретов в несколько архаичном стиле и неуклюжих пропорциях. Он любил свободную и яркую палитру, детские сцены.

2. Луи считается настоящим гением искусства в этой семье, автором «большого стиля» братьев Ленен. Ему приписывают все самые амбициозные работы, самые новаторские и совершенные: крестьянские сцены, мифологические сюжеты, демонстрирующие чувственность, лучшие портреты. Его стиль – строгий, мощный, в оттенках коричневого, зеленого, серого и синего.

3. Матье – самая спорная фигура в семье, и мнения о нем широко расходятся. Тот факт, что он пережил двух своих братьев, которые умерли в 1648 году, похоже, играет не в его пользу. После 1648 года Матье потерял все самые лучшие качества, наработанные в мастерской вместе с братьями. Его картины приобрели более нелепую форму искусства без необходимости поддерживать собственную художественную репутацию или репутацию студии. Хотя, обогащенный репутацией мастерской и преемственностью своих братьев, Матье приложил все усилия для совершенствования семейного дела. Ему приписывают мастерство, чувство расстановки позы, ракурса и более разнообразную цветовую гамму. Как и его братья, Матье был портретистом. При этом он добился гражданских и воинских почестей и даже дворянства.

Работа братьев Ленен «Семейство молочницы» (ок 1641)

Работа братьев Ленен «Семейство молочницы» (ок 1641)

Творчество братьев-художников – свидетельство того ошеломительного успеха, которого они достигли при жизни. Как и многие гениальные художники они позже были забыты, а заново открыты искусствоведом и апостолом реализма Шанфлери лишь в середине XIX века. Шанфлери видел в братьях предшественников, отражающих на полотнах истину о жалкой реальности крестьянской ситуации своего времени. Это художники, которые, несмотря на свою преимущественно парижскую карьеру, по-прежнему были сильно привязаны к сельской местности своего родного края. Тайна окутывает братьев Ленен, которые, как это ни парадоксально, были самыми талантливыми и заслуженно известными художниками своего времени. Работы братьев Ленен являются сегодня иконами французского искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Семейство молочницы

1640-е гг. Холст, масло. 51 X 59 см.

Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей. По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.

Читайте также:  Какими средствами лечить молочницу

Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.

В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.

Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.

Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.

Луи ленен семейство молочницы описание

братья Ленен
Луи Ленен. Семейство молочницы [1640-1650]

Холст, масло. 51 X 59 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей. По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.

Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.

В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.

Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.

Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.

Луи Ленен. Семейство молочницы

ЛУИ ЛЕНЕН.1598-1648.Семейство молочницы.1640-е гг. Холст, масло. 51 X 59 см.

Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей.

По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.

Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.

Читайте также:  Через сколько после применения флуконазола пройдет молочница

В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.

Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.

Источники:

https://www.kulturamira.ru/txt/18lenen.shtml
https://www.rodon.org/art-080401122900
https://www.proza.ru/2017/06/18/490

Источник

Луи ленен семейство молочницы стиль

братья Ленен
Луи Ленен. Семейство молочницы [1640-1650]

Холст, масло. 51 X 59 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей. По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.

Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.

В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.

Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.

Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.

Луи Ленен. Семейство молочницы

ЛУИ ЛЕНЕН.1598-1648.Семейство молочницы.1640-е гг. Холст, масло. 51 X 59 см.

Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей.

По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.

Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.

В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.

Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.

Читайте также:  Молочница с зеленоватым оттенком без запаха

д) Анализ работы «Семейство молочницы»

В некоторых, по-видимому, поздних работах, приписываемых Луи Ленену, большое значение приобретает пейзаж, это показательно, в частности, для одной из лучших его работ — «Семейство молочницы» (1640-е годы, холст, масло, 0,51 х 0,59, Ленинград, Эрмитаж).

В этой картине художник с глубокой симпатией, правдиво, без какой-либо идеализации запечатлел крестьянскую семью, умело подчеркнув тесную связь своих героев с землей, с природой.

Он изобразил их крупным планом, объединив в тесную сомкнутую подле фигуры ослика группу, причем, расположив их на вершине холма, откуда открывается вид на долину, тем самым как бы приподнимая эти образы.

Благодаря низкой линии горизонта, на фоне неба четко выделяются силуэты группы, фигуры кажутся более плотными, объемными, монументальными. На облике всех членов семейства лежит отпечаток нужды, постоянной борьбы за существование. Не по-детски серьезны бледные, посеревшие лица мальчика и девочки. Но Ленен сумел увидеть и запечатлеть духовную силу и уверенность, присущие людям из народа. Его герои- простые крестьяне — полны чувства собственного достоинства, благородства, своеобразного величия. Проникновенно, с большой поэтичностью и мастерством в эскизной манере, в полутонах, пишет Луи далекий пейзаж, картина выдержана в едином колорите — разнообразие красочных оттенков подчинено в ней общему серовато-серебристому тону.

Сочетание мужественности и поэтичности характерно для того единого настроения, которым проникнуто произведение. Луи Ленен тонкий психолог, с какой чистотой и ясностью написан образ девочки, исполненный внутреннего обаяния. С присущим мастеру тонким чувством материального многообразия мира изображены фигуры и натюрморт. Природа и люди живут в едином ритме спокойном и неторопливом. Проникновенно выражен несложный, но привлекательный своей цельностью внутренний мир этих простых людей. А изысканное богатство цвета, которое художник раскрывает и в вылинявшей одежде крестьян, и в сдержанных красках природы, предвосхищает колористические достижения французских живописцев XVIII века.

Луи пошел дальше других художников в разработке реалистического метода, формальная задача которая стояла перед ним — это дальнейшая конкретизация группового портрета, конкретизация места и времени действия его персонажей, обстановки их жизни. Во французском искусстве XVII века творчество Луи Ленена явилось наиболее высокой точкой развития художественного реализма.

Делись добром ????

Похожие главы из других работ:

4. Работы

«Московский извозчик» (1898, бронза, ГРМ) — первое произведение, исполненное в России. Жанровая композиция, казалось бы, традиционна по сюжету. Подобные бытовые сцены не раз встречались в работах русских скульпторов — Е. А. Лансере и Л. В. Позена.

а) Анализ работы «Семейный портрет»

Мышление художника эмпирично. Это можно увидеть в одной из самых характерных его работ — «Семейном портрете» 1642 г. На полотне изображена большая группа людей, напряженно позирующих перед художником. Каждый член семьи обособлен от других.

а) Анализ работы «Тайная Вечеря»

Наиболее характерной в этом отношении работой Луи является «Тайная Вечеря» (холст, масло, 0,91 х1,18). Он изобразил религиозный сюжет просто и естественно. Мастер создает такую типично барочную композиционную структуру.

в) Анализ работы «Крестьянское семейство»

Общая тема творчества Антуана — групповой семейный портрет — остается основой и у Луи, но уже первая значительная его работа — «Крестьянское семейство» (холст, масло, 1,13 х 1,59) — написанная в конце 30-х годов, свидетельствует о развитии.

г) Анализ работы «В кузнице»

Очень интересна еще одна работа Луи, написанная в 40-х годах — «В кузнице». Она отличается от других интерьеров, изображенных художником по своему композиционному построению: персонажи располагаются в ней не фронтально, а подковообразно.

а) Анализ работы «Маленькие картежники»

Одна из первых работ Матье — «Маленькие картежники». Она относится предположительно к 30-м годам, когда художественная индивидуальность Матье, работавшего подмастерьем у своих старших братьев, не могла еще окончательно сформироваться.

3. Ход работы

III. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА

Творческая часть выпускной квалификационной работы студентки Архангельского колледжа культуры и искусства по специальности 54.02.05 представлена картиной «Гостей привечаем», выполненной в жанре группового портрета.

4. Ход работы

Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы.

РАЗДЕЛ 3. ГАРМОНИЯ НЕСОЧИТАЕМОГО В КАРТИНЕ «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ФИЛОНОВА

К сожалению, в письменных документах — заметках, записях личного характера и дневниках Филонова — содержится мало сведений о годах становления художника, поэтому, когда пытаешься точно воссоздать его биографию, пробелы.

Ход работы

Работа начиналась с подробного изучения истории Кенигсберга. Затем, вдохновившись историей и фотографиями города, было сделано несколько эскизов, в небольших форматах. После чего преподаватель одобрил один из них.

4. Ход работы

Приступая к работе над дипломом, первым шагом было определиться с тематикой. Для этого я провела обширную подготовительную работу — выезды за город, сбор материала, работа не пленэре. Я решила остановиться на теме речного пейзажа.

1.2 Анализ культурно-исторического опыта организации культурно-просветительной работы в СССР

Со времен февральской революции 1917 года страна постоянно переживала сложное время предвоенных, военных и первых послевоенных лет, потребовавших невероятного напряжения всех сил народа.

3. Ход работы

1.2 Первые работы

Как и многим начинающим живописцам, ради заработка приходилось браться за любую работу, расписывая орнаментом, арабесками, фигурками зверей и птиц, сундуки, домашнюю утварь.

Источники:

https://www.rodon.org/art-080401122900
https://www.proza.ru/2017/06/18/490
https://cult.bobrodobro.ru/1309

Источник