Портит ли омовение молочница у женщин

Портит ли омовение молочница у женщин thumbnail

1.Вопрос:  

Ассалямалейкум! Хоть и неловко, но спрошу, потому что это важно. В соответствии с физиологией у женщин бывают гинекологические выделения. У меня же выделений довольно много, бывает даже во время намаза портится омовение. Иногда приходится за один намаз 3-4 раза обновлять омовение. Из-за этого даже в процессе намаза мои мысли крутятся вокруг этого, я беспокоюсь, как бы не испортилось омовение и не замечая, что читаю. Относится ли эта ситуация к узр? Если нет, то, как мне быть? Хочется увидеть подробный ответ. Ведь вопрос волнует многих моих подруг, совершающих молитву. Да будет вами доволен Аллах! Гульмира.  

2. Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматулляхи ва баракатух!

Перед чтением намаза я волнуюсь, и нередко перед молитвой нарушается омовение (тахарат). Поэтому приходится совершать омовение повторно. Относится ли такая ситуация к узр (извинительному состоянию)?Согласно информации на вашем сайте, повторное омовение обязательно если во время намаза появятся выделения. На других сайтах пишут, что ситуации вроде моей относятся к категории узр.Какое из мнений все же правильное? Заранее благодарю. Гулим. 

3. Вопрос:

У женщин (девушек) согласно особенностям физиологии, помимо менструаций, есть выделения. Нарушается ли омовение каждый раз, когда идут выделения?  

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух!

Как говорится, что естественно, то небезобразно. Все выделения, как у женщин, так и у мужчин можно разделить на три вида – «мази» или «смегма» (иногда женские выделения называют  «القذى-казаа»)«уади» и «мани». Уади – это жидкость, выделяемая после мочеиспукания. Третье же «мани» – это сперма. Первые два вида выделений портят омовение, сперма же  в большинстве случаев нарушает и гусль (полное омовение). Все три вида выделений относятся к нечистотам – наджас.

Кроме того, есть и выделения, свойственные только женщинам. В книгах по фикху их называют  «рутубатуль фарж», жидкие выделения, идущие из женского влагалища.

Согласно медицинским данным, подобные выделения выполняют определенную роль и необходимы организму также как и слюна, слезы, пот или слизь, выделяемая человеком. Следует отметить, при отсутствии выделений организм жнщины подвержен разным болезням.

Появление выделений с активным выходом наружу усиливается во время полового созревания, постклимакстерический период или других случаях гормонального дисбаланса. Следует отметить при этом, что жидкость выделяется непроизвольно и женщина не может остановить или придержать, как при позывах к мочеиспуканию.

С точки зрения Шариата:

Если же говорить с точки зрения шариата, в частности ученых древнеисламского мира, по мнению Имама Агзам Абу Ханифы и в целом ханафитского мазхаба, если жидкость, выделяемая из влагалища, не смешивается с жидкостями, как мани, мази, относящимися к категории нечистот – наджас, считается чистой. Как, например, не относится к нечистотам пот.

В книгах по фикху это называют «Рутубатуль Фаржи ад-Дахиль – Влажность внутренних женских половых органов.

Однако, Имам Абу Юсуф и Имам Мухаммед, принимая во внимание, что данная жидкость выделяется из нечистого места (половых органов), относили выделения к нечистотам. В мазхабе Малики также считается наджасом.

.В мазхабах Шафиги и Ханбали существуют две точки зрения. Так, в одном их относят к наджасу, во втором считают чистыми. Однако, по наиболее правильному мнению, у них они считаются чистыми. И в случае попадания на одежду, не становятся препятствием для намаза.

Кроме того, следует отметить, в книгах по фикху в Ханафитском мазхабе наряду с внутренней влажностью сказано также о влажности внешней – «Рутубатуль Фаржи әл-Хориж – Влажность внешних женских половых органов». И эту разновидность влажности ученые всех мазхабов относят к чистым.  (Внешняя сторона в медицине называется «вульва», в казахском языке существует определение – «сарпай»).

На вопрос о том, портит ли омовение выделение из влагалища, то есть говоря языком фикха «внутренняя влажность», в трудах древних ученых ханафитского мазхаба мы ответа не нашли. Однако, современные ученые опираясь на существующее мнение, что «все выходящее из интимных мест (переднего и заднего прохода) портит омовение», считают, что жидкость из влагалища не наджас, но омовение нарушается.

Вместе с тем, ряд исламских ученых, основываясь на медицинских определениях, полагают, что: «жидкость, выделяемая влагалищем, омовение не нарушает». К примеру, известный ученый, специалист по фикху ханафитского мазхаба Шейх Мустафа Зарка (1907-1999 г.), недавно отошедший в мир иной признанный специалист по фикху  Уаһбату Зухайли,  Верховный совет по религиозным делам (D.i.K.) Турции и др.

Врачи отмечают, что женские половые органы отличаются от мужских не только внешне, но и внутренним строением. Так, влагалище расположено между мочеиспускательным каналом и прямой кишкой, являясь одним из трех промежных отверстий женщины. То есть жидкость, выделяемая влагалищем, минуя мочеиспускательный канал, прямиком выходит наружу. Здоровая женщина при необходимости может контролировать позывы к мочеиспусканию и дефекации, однако влиять на выделяемую из влагалища жидкость, она никак не может, потому что она вытекает произвольно. Как правило, физиологическая жидкость из влагалища бывает белого цвета, без запаха и вязкой консистенции, напоминает слизь.

«Согласно фикху, учитывая, что жидкость, выделяемая влагалищем выходит наружу, не смешиваясь с наджасом, она не нарушает омовение. Потому что по фикху, если предметы, относящиеся к чистым, к примеру как камень, выходят из мочеиспускательного канала или прямой кишки, не смешавшись с наджасом, считаются чистыми. И портят омовение только в случае когда выходят смешавшись с наджасом – нечистотами. Это же относится и к жидкости. Омовение портится, лишь если к жидкости, выделяемой влагалищем, примешивается другая, делая также нечистым и места, задетые жидкостью. В других случаях, омовение не нарушается» по мнению последней группы ученых.

Заключение:

Резюмируя сказанное, отметим, что жидкость из влагалища не считается нечистой, то есть наджасом, в случае, если выходит, не смешавшись с другой жидкостью (например как мани, мази, ваади или жидкостью, выделяемую при болезни).

Возвращаясь же к вопросу о нарушении омовения, если жидкость вырабатывается, но наружу вытекает нечасто, то как только это будет замечено женщиной,  желательно при выделении жидкости обновить тахарат (омовение).Если же жидкость выделяется и вытекает наружу постоянно, к примеру несколько раз за время одного намаза, в таких случаях разрешено опираться на заключение ряда ученых «что жидкость из влагалища не портит омовение».

Кроме того, указанная жидкость, вытекая смешавшись с жидкостью другого происхождения, становится наджасом и портит омовение.

Истина же ведома лишь Аллаху! 

Абдусамат Касым

Перевод с казахского Зарины Нокрабековой

Источник

Большинство законоведов считают, что женские выделения нарушают омовение, так как всё, что выделяется из половых органов и заднего прохода, нарушает омовение. Аргумент в пользу этого — слова Всевышнего Аллаха: «Если же вы больны или находитесь в пути, если кто-либо из вас пришёл из отхожего места или если вы имели близость с женщинами и вы не нашли воды, то найдите чистую землю и оботрите ею ваши лица и руки» (сура 5 «Трапеза», аят 6). Комментаторы единодушны в том, что здесь речь идёт не о нахождении в уборной, а об отправлении естественной нужды.

Также в качестве довода приводится хадис ‘Абдаллаха ибн Зайда о том, что как-то раз он пожаловался Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, сказав: «Человеку кажется, что что-то произошло во время молитвы». В ответ он сказал: «Пусть он не прерывает молитву до тех пор, пока не услышит звук или не почувствует запах» (аль-Бухари 137, Муслим 361).

Также в обоих «Сахихах» приводится рассказ ‘Али ибн Абу Талиба о том, что у него часто выделялось предсемя, и он попросил аль-Микдада ибн ‘Амра поинтересоваться у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, как ему поступать в таких случаях. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Следует совершить омовение». А в одной из версий говорится: «Помой половой член и соверши омовение». Все это указывает на то, что выделения из половых органов и заднего прохода нарушают омовение.

Однако некоторые законоведы, в том числе имам Ибн Хазм [Мухалля. Т. 1. С. 236], считали, что выделения из влагалища не нарушают омовения, потому что на это нет указаний ни в Коране, ни в Сунне. Об этом нет даже слабого хадиса. Ни от одного сподвижника или табия не сообщается, что женские выделения нарушают омовение. На этот счёт нет ни единодушия среди богословов, ни прямых высказываний кого-либо из основателей четырёх мазхабов. Мнения о том, что подобные выделения нарушают омовение, были высказаны более поздними законоведами.

Приведённые выше аят и хадисы не являются убедительным аргументом в данном вопросе, так как в них идёт речь о выделениях из мочеиспускательного канала, испражнениях и выходе газов через прямую кишку, что нарушает омовение по всеобщему мнению богословов. Что же касается вывода о том, что любое выделение из половых органов или заднего прохода нарушает омовение, то он является весьма спорным.

Ибн Кудама пишет: «Всё, что выходит из половых органов и анального отверстия, можно разделить на два вида. [К первому относятся] обычные выделения, такие как моча, кал, сперма, предсемя, простаторея и [кишечные] газы. Всё это нарушает омовение по единогласному мнению. Ибн аль-Мунзир сказал: “Обладающие знаниями единодушны в том, что выделение кала из анального отверстия, выделение мочи из полового органа мужчины и женщины, выделение предсемени и выход газов из заднего прохода — каждое в отдельности — являются причиной ритуальной нечистоты и обязывают совершить омовение. Все учёные, кроме Раби‘а, также единодушны в том, что и маточное кровотечение нарушает омовение.

Ко второму виду относятся редкие выделения, такие как кровь, черви, камни, волосы. Они также нарушают омовение [по мнению ханбалитов]. Этого же мнения придерживались ас-Саури, аш-Шафи‘и, Исхак и сторонники независимого суждения. Также ‘Ата, аль-Хасан, Абу Миджляз, аль-Хакам, Хаммад, аль-Ауза‘и и Ибн аль-Мубарак считали необходимым совершать омовение после выхода глистов из заднего прохода. Однако Малик не считал необходимым совершать омовение после выхода всего вышеперечисленного, так как это происходит редко и больше похоже на выделения из других частей тела» [Мугни. Т. 1. С. 125].

Таким образом, между законоведами нет разногласий по поводу обязательности омовения после физиологических выделений из половых органов и заднего прохода, если на этот счёт есть прямое высказывание Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или сподвижников. Однако ничего такого нет относительно выделения жидкости из влагалища, и в пользу того, что омовение после этого не портится, можно привести несколько умозрительных доводов.

Во-первых, наличие влагалищной жидкости является нормой для всех женщин, а её отсутствие считается патологией. Единственное различие между женщинами может быть в количестве выделяемой жидкости, что подобно, например, выделениям пота: одни люди потеют больше, другие — меньше. Как известно, патологическим маточным кровотечениям посвящены целые главы в сочинениях по фикху и даже отдельные трактаты, хотя это явление встречается намного реже, чем физиологические женские выделения. И если Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил, как поступать при таком редком заболевании, то он наверняка не обошёл вниманием выделение влагалищной жидкости, которое происходит очень часто.

Во-вторых, известно, что многие сподвижницы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, совершали молитвы в мечети вместе с ним, а он нередко читал длинные суры и подолгу задерживался в поясных и земных поклонах. Несмотря на это, до нас не дошли сообщения о том, что какая-либо из мусульманок прервала молитву из-за подобных выделений. Учитывая их богобоязненность и стремление к знаниям, трудно представить, что в течение нескольких лет ни одна из женщин не спросила его об этом. Даже если предположить, что ни одна из этих женщин не додумалась спросить об этом, то невозможно, чтобы он сам не разъяснил вопрос, в знании которого нуждаются верующие.

В-третьих, совершение омовения по причине влагалищных выделений обременительно для женщин, что несовместимо с одним из важнейших принципов Шариата. Как сказано в Коране: «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии» (сура 22 «Паломничество», аят 78). Известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, объявил чистым остаток воды, из которой пила кошка, потому что кошки заходят в дом без спроса и трудно уберечь от них воду. Что же тогда можно сказать о женских выделениях, после которых каждый раз совершать омовение ещё труднее, чем уследить за кошкой?

Некоторые законоведы обосновывают необходимость совершать омовение после женских выделений аналогией между ними и недержанием мочи и патологическими маточными кровотечениями, так как известно, что страдающие этими заболеваниями обязаны совершать омовение перед каждой молитвой по всеобщему мнению. Однако такая аналогия неприемлема ввиду следующих причин:

а) аналогию обычно проводят, сравнивая редкое явление с распространённым, малое с большим, а не наоборот. Выделения влагалищной жидкости происходят регулярно, тогда как названные выше патологии случаются лишь у некоторых людей по причине болезни, и поэтому они несопоставимы;

б) аналогию можно проводить только между вещами, обладающими какими-либо общими свойствами. В данном случае влагалищная жидкость сильно отличается как от мочи, так и от кровотечения из сосуда, а значит, сравнивать их неправильно.

Также несостоятельна аналогия между влагалищной жидкостью и кишечными газами, поскольку они выходят из разных органов. Более правильно сравнивать её с газами, которые иногда выделяются из влагалища. Однако среди богословов нет единство по поводу того, нарушается ли омовение после выделения таких газов. По мнению большинства ханафитов, маликитов и некоторых ханбалитов, выделение газов из влагалища не нарушает омовение, так как на этот счёт нет никаких доводов [Аль-Касани. Бадаи‘ ас-санаи‘. Т. 1. С. 25; Хашия ад-Дасуки. Т. 1. С. 114; аль-Мардави. Инсаф. Т. 1. С. 195].

И это лишь подтверждает мнение о том, что выделение жидкости из влагалища не нарушает омовение, так как относительно этого тоже нет шариатских доводов. А Аллах знает лучше.

Источник

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Гъусль нарушают только три вещи:
1. Семяизвержение.
2. Введение полового органа мужчины в половой орган женщины.
3. Месячные и послеродовое течение.

1. Доводы того, что семяизвержение нарушает гъусль

Нет разногласия среди ученых в том, что семяизвержение нарушает гъусль как у мужчин, так и у женщин, в независимости произошло это наяву или во сне, при половом акте или как-то иначе!

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, вода после воды!» Муслим 343.

Т.е. после выхода спермы необходимо искупаться.

Умм Саляма рассказывала: “Однажды Умм Сулейм, жена Абу Тальхи, пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О Посланник Аллаха! Поистине, Аллах не стыдится истины. Должна ли женщина искупаться, если во сне у нее произошло выделение?” Он ответил: «Да, если увидит следы жидкости»”. аль-Бухари 282, Муслим 313.

Что же касается того, кто видел эротический сон, однако не кончил, тот не обязан совершать гъусль, будь это мужчина или женщина. Что же касается того, кто кончил в следствии чего у него было выделение, тот обязан совершить гъусль, даже если он (она) не увидел никакого сна! Доказательством это служит хадис, который передает Аиша. Она рассказывала: “Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили о мужчине, у которого было выделение, но который не мог вспомнить эротического сна, на что он ответил: «Он должен искупаться». А когда его спросили о том, кто видел ночью эротический сон, но не нашел выделений, он ответил: «Он не должен совершать гъусль!» Умм Саляма спросила: “А если женщина увидит тоже самое, она должна совершить гъусль?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, Поистине, женщины сестры мужчин!»” Абу Дауд 236. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Смысл последних слов в том, что женщина подобна мужчине во всех законоположениях, если только нет никаких конкретизаций.

Под выделениями речь идет не просто о смазке, а о сперме.

Имам Ибн Къудама сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) связал совершение гъусля с видением (жидкости), и без выхода жидкости не обязательно совершать гъусль”. См. “аль-Мугъни” 1/200.

2. Доводы тому, что введение полового органа нарушает гъусль

Тут необходимо отметить, что в ранний период Ислама было так, что половой акт не нарушал гъусль, если только человек не кончил. Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: “Как-то раз посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) послал за одним человеком из числа ансаров, и когда он явился, с головы его стекали капли воды. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Очевидно, мы заставили тебя поторопиться». Тот сказал: «Да». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если тебя поторопили или же ты не испустил семя во время полового акта, тебе следует совершить лишь малое омовение»”. аль-Бухари 180, Муслим 343.

Однако впоследствии это положение было отменено другим велением посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Если кто-нибудь из вас воссядет между четырех женщины и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться». аль-Бухари 291, Муслим 348.

Под «четырьмя» речь идет о двух руках и ногах, как об этом сказано в «ан-Нихая».

Что же касается понятия “ввода члена”, который нарушает гъусль, то на это указал сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Если соприкоснулись два обрезанных (мужской и женский половые органы) и зашла головка члена, то совершения гъсуля становится обязательным в независимости от того было семяизвержение или нет!» ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/9. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 386.

Имам аль-Багъауи сказал: “Совершение гъусля от джанаба становится обязательным по двум причинам: введения головки в половой орган, или же выход семени, как из мужчины, так и из женщины”. См. “Шарх-Ссунна” 1/11.

3. Довод тому, что месячные и послеродовое кровотечение нарушают гъусль

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Фатыме бинт Абу Хубайш: «А когда прекратятся месячные, то соверши гъусль и делай намаз». аль-Бухари 320, Муслим 334.

Имам Ибн Хазм сказал: “Женщина с месячными и женщина послеродовым кровотечением одинаковы в законоположениях”. См. “аль-Мухалля” 1/183.

Это единственные вещи, которые нарушают полное омовение (гъусль)!

Примечание:

Есть хадис, в котором сказано: «Кто искупал умершего, то пусть искупается сам, а кто нес носилки пусть совершит омовение». Абу Дауд 3161, аль-Байхакъи 1/303. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Внешне этот хадис звучит так, как будто совершения гъусля тому, кто омыл умершего является обязательным. На самом же деле веление в этом хадисе носит желательный характер, что становится ясно после объединения этого хадиса с другими текстами данной главы. От Ибн ‘Аббаса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на вас обязанности совершать полное омовение после купания мертвого, ибо ваши мертвые не являются нечистыми, и вам достаточно вымыть ваши руки». аль-Хаким 1/386, аль-Байхакъи 3/398. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим.

Ибн ‘Умар говорил: “Когда мы купали наших мертвых, кто желал, совершал полное омовение, а кто не желал, не совершал его”. ад-Даракъутни 191. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Также и другой хадис:

Когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер, кто его закопает?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Иди и закопай его». Когда же Али вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха), он сказал ему: «Соверши полное омовение!» ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный.

В этом хадисе также содержится указание на желательность совершения полного омовения тому, кто похоронил неверного.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

«Саляф – Форум»

(8598)

Источник