Описание картины молочница на английском языке

Описание картины молочница на английском языке thumbnail

Очень надеюсь, что в отличие от меня, вы не забыли перелистнуть наш прекрасный календарь (3 экземпляра есть ещё в наличии!). В феврале наш взор ублажает божественная молочница. Единственная молочница, которой домогалось такое сонмище богачей (в их числе и Джон Пирпонт Морган).

«Знаменитая «Молочница» Вермеера Дельфтского.
Написана поистине изощрённо»

Jan Vermeer van Delft (Dutch, 1632-1675) «The Milkmaid» 1658-1660

«Знаменитая «Молочница» Вермеера Дельфтского. Написана поистине изощрённо». Такая подпись стояла под этой картиной, когда в 1719 году она предлагалась в Амстердаме на распродаже, устроенной купцом Якобом ван Хоеком. Картина была куплена немедленно после отчаянного спора множества жаждущих её приобрести.

А за четверть века до этого предстала она на экстраординарном амстердамском аукционе вместе с двадцатью холстами Вермеера из имения Якоба Диссиуса, зятя знаменитого голландского коллекционера Питера Клаеса ван Рюйвена, покровителя Яна и собирателя его картин, сыгравшего в жизни непрактичного художника важную роль. Купил «Молочницу», бывшую на аукционе самым дорогим лотом, купец и живописец-любитель Исаак Роолееув за 175 флоринов, бешеные по тем временам деньги (дороже был оценён только «Вид Делфта» – 200 флоринов), а после его разорения перешла она в дом ван Хоека. За ним последовало множество владельцев, знатных и богатых. И лишь в январе 1908 года шедевр Вермеера нашёл приют в амстердамском Риксмузеуме и стал доступен всем ценителям искусства.

Исследователи творчества Вермеера считают, что на картине изображена Tanneke Everpoel, «kameneir», горничная, жившая в его семье.

Она одета в зимнюю одежду – крепкую, грубо простроченную замшевую курточку, и толстую шерстяную красную юбку. Поверх повязан фартук самого главного для Вермеера цвета – синего ультрамарина, который добывал из исключительно дорогой и к тому же редкой тертой ляпис-лазури.
Во времена Вермеера многие художники, которые не могли себе позволить приобрести ляпис-лазурь, заменяли ее медной лазурью или саксонской синью. Вермеер же любил использовать как раз ультрамарин в самой чистой форме.
Некоторые исследователи считают, что такими дорогими материалами живописца снабжал богатый покровитель Питер Ван Рейвен (Pieter van Ruijven, 1624-1674).

У Вермеера значимо всё – поза, поворот головы, цвет и покрой одежды, предметы интерьера. Те самые детали, которыми отлична его живопись.

Центром картины, соперничающим с женщиной, и забирающим на себя всё внимание, является молоко, льющееся в керамическую ёмкость наподобие жаровни для длительного томления (широкие края указывают на наличие крышки для герметичного закрытия). Мастер превратил, казалось бы, такой незначительный момент повседневной жизни в глубоко поэтическое действие, застывшее во времени.

Но всё же главным в этом натюрморте является хлеб, разломленный, возможно, для замачивания в льезоне, который как раз делает служанка. Или это момент приготовления более простого блюда – тюри (каши) из хлеба и молока… Таким образом, Вермеер написал не просто бытовую сценку. Он запечатлел на века момент добродетельной рачительности, не позволяющий пропасть у хорошей хозяйки ничему кроме «петушиного крика».

О хлебе надо сказать отдельно. Высокая влажность не позволяла голландцам самим выращивать пшеницу, поэтому они закупали зерно в Польше, Восточной Пруссии, шведской Померании и Ливонии. В закромах Амстердама, Роттердама и Мидделбурга всегда были большие запасы зерна, защищавшие от колебания цен и перебоев с хлебом. В типичной голландской семье XVII века, по крайней мере, два раза в день ели хлеб, сдобренный сливочным маслом или сыром.
Поскольку ржаной хлеб был основной пищей для людей, цена и качество на него были строго регламентированы. Во избежание недовеса власти назначали контролёров для взвешивания хлебов. Требования в отношении белого хлеба и сдобы были не такие строгие, как для ржаного. С 1497 года для каждого изделия была создана отдельная гильдия. На картине Job Adriaensz Berckheyde (1630-1693) пекарь трубит в рог, оповещая покупателей, что хлеб, булочки и крендельки готовы для продажи.

Job Adriaensz Berckheyde (1630-1693) «The Baker» 1681

Скорее всего, хлеб, лежащий перед молочницей, изготовлен в одной из таких пекарен, так как известно, что к концу жизни Вермеера у семьи был накоплен огромный долг главному пекарю Делфта, Хендрику Ван Буйтену (Hendrick van Buyten), коллекционеру полотен мастера.

Однажды Ван Буйтен показывал французскому аристократу Бальтазару де Monconys произведения Вермеера, одно из которых он оценил как в 600 ливров. После смерти художника, он получил еще две картины в качестве погашения долга в размере 600 гульденов. Экономист и историк искусства D.М. Montias считает, что на эту сумму по ценам того времени можно было купить около 8000 фунтов белого хлеба.

Надо так же отметить, глядя на куски хлеба, что Вермеер был предтечей пуантилизма:

В зажиточных домах обычно было две кухни – «тёплая», для ежедневного приготовления основных блюд, и «холодная» – для выпечки кондитерских изделий. Низкая температура такой «холодной» кухни не позволяла маслу таять необходимое для работы время.
Таким образом, видя печку для ног, маленький деревянный ящичек с перфорацией, вовнутрь которого всегда помещалась ёмкость с горячими углями, становится понятно, что дело происходит на «холодной» кухне.

Практически в каждом голландском доме были такие грелки для ног. Они написаны бесконечное число раз на картинах с голландскими интерьерами. Вот, например, такие грелки на работах Кирина ван Брекеленкама (1620-1668):

Quiringh Van Brekelenkam (Dutch, 1620-1668) «A soldier drinking With a young woman»
Quiringh Van Brekelenkam (Dutch, 1620-1668) «A woman asleep by the fire» 1648

Quiringh Van Brekelenkam (Dutch, 1620-1668) «Interior with a Lady Choosing Fish» 1664

Хотя вполне возможно, что Вермеер зашифровал в этой печурке и символический смысл с сексуальным подтекстом. Тепло углей перемещается вверх, под юбку, к интимным частям тела дамы. На это же указывает плитка с изображением амура, натягивающего тетиву, которую использовали для защиты нижней части стен от влажных пятен, оставляемых при влажной уборке пола. Хотя, мы же помним, что ко всему нужно добавлять слово «возможно», и может быть присутствие амура случайное, не значащее ровным счётом ничего…

А, может, и значит, так как в то время горничные и служанки были известны своей сексуальной доступностью. Впрочем, некоторые из современников Вермеера вроде Питера де Хоха или Михаэля Свертса (1618-1664) изображали горничных более добродетельными. Например, прекрасный портрет служанки кисти Свертса является редким примером достойного изображения:

Michiel Sweerts (1618-1664) «Maidservant»

На инфракрасной рентгенографии видно, что за юбкой молочницы первоначально была бельевая корзина, а на гвозде висела карта. Уже не первый раз Вермеер упрощает композицию, приводя её к эстетическому балансу за счёт удаления крупных предметов. Помните, в «Спящей девушке» первоначально в проёме двери был написан кавалер с собакой?
Великий психолог!

Размер картины 45,5 × 41 см

Великий мастер, подаривший миру свой стиль, живописную манеру, особую художническую философию, идеологию. Мягкая колористика, особый дар заставить свет служить себе, особая интимность и теплота. Всё особое.

Непостижимо великий Вермеер…

Источник

Еще два столетия назад, фотография человечеству была неведома и для того, чтобы оставить память потомкам об известных людях, событиях, красивых природных ландшафтах существовала живопись. Создаваемые талантливыми художниками полотна, были и останутся шедеврами. Для того чтобы рассказать об увиденных шедеврах и создать описание картины на английском языке, необходимо уметь грамотно его составлять.

С чего начать описание картины

Начиная своё описание, расскажите об авторе, стиле написания картины, какими материалами пользовался художник. После этого расскажите, что изображено на переднем плане и на заднем. Необходимо уделить внимание также краскам, которыми написано полотно и, конечно же, поделиться собственными впечатлениями от увиденного. Обратите внимание на лексику для описания картины на видео:

Как правило, для общего описания картины используют Present Continuous.

Описывайте картину последовательно, излагайте мысли красиво, логично, не используя слишком длинных предложений. Зная, как описать картину на английском языке, будет несложно осуществить это на практике.

Советы

Сосредоточимся на деталях

Описывайте, что видите:

  • Погоду (The weather is nice/ chilly/ hot…)
  • Пейзаж (There is a sea/a wood/ a field…)
  • Предметы мебели (There is a table/ a chair/ a computer…) (On the right there is/ On the left there are…)
  • Внешность людей (This man has red hair and blue eyes)
  • Во что они одеты (The girls are wearing green skirts and blue shirts)
  • Какие события изображены на картинке (The boy is playing, the girls are standing)

Фантазируем

Никто не запретит вам додумать, выдумать дополнительные факты, высказать собственные мысли по поводу увиденного на картинке. Таким образом, вы сможете составить более сложные предложения, порассуждать и предположить, что может произойти.

Например, если на картинке обедают люди, можете предположить, кто они друг для друга, о чем говорят, какое у них настроение. Выскажите необычные, смешные предположения — так будет даже интереснее. Главное — говорите!

Используйте словосочетания:

«I think…»

«It/he/she/we/they might be…»

«Maybe»

Не бойтесь ошибиться

Для того чтобы говорить бегло, иногда можно немного пренебречь правильностью. Если начнете думать, как бы не сделать ошибку и станете задумываться над каждой фразой, то ни о какой беглости речи говорить не придется.

Старайтесь говорить долго

Никем не прерываемый, долгий монолог — явление довольно редкое. Даже на русском вам нечасто приходится говорить хотя бы три минуты без остановки, не отвлекаясь на встречные фразы собеседника. Ситуация не совсем ординарная, а для многих и вовсе стрессовая, но любой навык приобретается с практикой. Используйте все возможности, чтобы практиковаться в разговорном английском и это будет вам удаваться все лучше!

Описание картины Ivan Tsarevich on the Grey Wolf (Иван-Царевич на Сером Волке)

Рассмотрим как описать картину на английском языке на примере «Иван-Царевич на Сером Волке» В. М. Васнецова.

The famous Russian artist Viktor Vasnetsov created his numerous paintings based on Russian folk tales.

Ivan Tsarevich on the Grey WolfThe painting «Ivan Tsarevich on the Grey Wolf», was painted by Viktor Vasnetsov in 1889. The plot was inspired by a Russian folk tale about a brave hero and his faithful servant. Through the dense forest, Ivan Tsarevich and Elena the Beautiful are gallopping on the Grey Wolf.

Hugging his bride, Ivan Tsarevich is attentively staring ahead. He is wearing a golden coat and a red hat. Elena the Beautiful is dressed in a long blue sundress. She is trustingly pressing to the breast of her savior.

The huge Gray Wolf is quickly rushing forward. With his his strong paws he is jumping over the swamp with white lilies. Dark colors of this picture cause the feeling of anxiety, and only the blossoming apple-tree with its beautiful white flowers gives hope for a happy ending.

Перевод:

Известный русский художник Виктор Васнецов создал свои многие картины по мотивам русских народных сказок.

Картину «Иван-Царевич на Сером Волке», Виктор Васнецов написал в 1889 году, на основе русской народной сказки о храбром герое и его преданном помощнике. Сквозь густой лес, Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной скачут верхом на Сером Волке.

Крепко обнимая свою невесту, Иван-Царевич внимательно смотрит вперед. Он одет в золотистый кафтан и красную шапку. Елена Прекрасная, одетая в длинный голубой сарафан, прижимается к груди своего спасителя.

Огромный Серый волк быстро бежит вперёд. Его сильные лапы перескакивают через болото с белыми кувшинками. Темные краски картины вызывают ощущение тревоги, и только цветущая яблоня со своими красивыми, белыми цветами дает надежду на счастливый конец.

Читайте также:

  • Образец характеристики ученика на английском языке
  • Как выразить эмоции по-английски? Фраза: «А я такой…»
  • Шаблон для заданий устной части ЕГЭ по английскому языку

❤ Поделись статьей с друзьями! И подпишись на email-рассылку и Twitter. ❤

Marymaybee

Мария Автор 6 статей в этом блоге.

Буду рада помочь вам: подготовка к экзамену (английский язык); занятия с абитуриентами (МГЛУ, подготовка к вступительному тестированию по английскому языку); ЕГЭ; основательное и максимально понятное объяснение грамматики;
отработка произношения и др. Чтобы договориться об индивидуальных занятиях, звоните: 8 (906) 777-17-14 или пишите: masha-christmas@mail.ru

Посмотреть все статьи автора Marymaybee →
Личный сайт

Источник

    ßí Âåðìååð.Ìîëî÷íèöà. 1658—1660ã.Õîëñò, ìàñëî. 45,5 ; 41 ñì
Ãîñóäàðñòâåííûé ìóçåé, Àìñòåðäàì

        Æàíðîâûå êàðòèíû Âåðìååðà ìîæíî ðàçäåëèòü íà äâå ãðóïïû: îäíè îïèñûâàþò íåêóþ ñîöèàëüíóþ ñèòóàöèþ, à äðóãèå ñêîíöåíòðèðîâàíû íà êîíêðåòíîì ïåðñîíàæå. Âîçìîæíî, ñàìîé èçâåñòíîé èç ïîñëåäíèõ ñòàëà «Ìîëî÷íèöà». Ýòà ðàáîòà ðàíî ïðèîáðåëà îñîáóþ öåííîñòü; êàê ñâèäåòåëüñòâóåò ðàñïðîäàæà, ñîñòîÿâøàÿñÿ â 1696 ãîäó ïîñëå ñìåðòè Âåðìååðà, ìàëåíüêàÿ êàðòèíà áûëà ïðîäàíà çà 175 ãóëüäåíîâ. Ïî ñâîåé ïðÿìîëèíåéíîñòè, ñèëå è ïðîñòîòå îí ÿâëÿåòñÿ âîïëîùåíèåì ãîëëàíäñêîãî õàðàêòåðà è íàöèîíàëüíûõ öåííîñòåé.

        äîìàøíåì õîçÿéñòâå òîãî âðåìåíè ñóùåñòâîâàëî ðàçëè÷èå â ïðèñëóãå ïî åå ïðèíàäëåæíîñòè è ôóíêöèÿì.  ïðîòèâîïîëîæíîñòü ñêîòíèöàì, îáëàñòü äåÿòåëüíîñòè êîòîðûõ ðàñïðîñòðàíÿëàñü íà õëåâ, îáÿçàííîñòè ìîëî÷íèöû áûëè îãðàíè÷åíû ñôåðîé âíóòðè äîìà. Îíà äîëæíà áûëà çàáîòèòüñÿ î ìîëî÷íûõ ïðîäóêòàõ â îáùåì, îá èõ õðàíåíèè, ïðèãîòîâëåíèè òâîðîãà, ìàñëà, ñûðà, î÷èñòêå ìîëî÷íîé ïîñóäû, ïðèãîòîâëåíèè öåäèëüíîãî õîëñòà, ñîäåðæàíèè â ÷èñòîòå êëàäîâûõ, çàùèòå ïðîäóêòîâ îò íàñåêîìûõ (ñ ïîìîùüþ âîñêóðåíèé ìèðòû, ëàäàíà, çâåðîáîÿ). Ïðîèçâîäñòâî ìîëîêà èãðàëî ñóùåñòâåííóþ ðîëü â ýêîíîìèêå ñòðàíû, è ê ýòîìó ïðîäóêòó îòíîñèëèñü ñ ïî÷òè ðåëèãèîçíûì ïîêëîíåíèåì.
 
         Ïî ïðîñòîòå ñâîåé êîìïîçèöèè «Ìîëî÷íèöà» íå èìåëà àíàëîãîâ â ãîëëàíäñêîé æèâîïèñè. Âíèìàòåëüíî è îñòîðîæíî íàëèâàåò ñëóæàíêà ìîëîêî â ìèñêó ñ äâóìÿ ðó÷êàìè. Íà ñòîëå, êðîìå ìèñêè ñ ìîëîêîì – êóâøèí è êîðçèíà.  èçîáðàæåíèè õëåáà â êîðçèíå è êóñêîâ áóëêè íà ñòîëå çàâîðàæèâàåò «ïóàíòèëüíàÿ» òåõíèêà Âåðìååðà, óñåÿâøåãî èõ ìåðöàþùèìè ñâåòîâûìè òî÷êàìè. Ñâåò èãðàåò íà ðóêàâàõ è ôàðòóêå, ñâåòÿùèåñÿ òî÷êè ñèÿþò, êàê äðàãîöåííîñòè.

         ×åïåö äåâóøêè è íàëèâàåìîå ìîëîêî – îäíîãî öâåòà. Ëèöî ïðîïèñàíî îõðîé, êîðè÷íåâîé è áåëîé êðàñêîé, öâåòîâûå ïÿòíà íå ñìåøàíû. Öâåòà áîëåå ïðîñòûå, ìàçîê áîëåå êðóïíûé, ÷åì â äðóãèõ åãî ðàáîòàõ. Ïî òåõíèêå æèâîïèñè îíà ñêîðåå íàïîìèíàåò ðàáîòû Êîðî. Íà ñòåíå ïåðâîíà÷àëüíî áûëà êàðòà, íî Âåðìååð îòêàçàëñÿ îò ýòîé äåòàëè, ñ÷èòàÿ, ÷òî ïîäîáíûé îáúåêò ðîñêîøè íå áóäåò ñîîòâåòñòâîâàòü èçîáðàæåííîé ôèãóðå.
 
            Áåëàÿ, ïîêðûòàÿ òðåùèíàìè ñòåíà, ïëèíòóñ èç èçðàçöîâ, êîðçèíà íà ñòåíå – îáñòàíîâêà ñêîðåå íàïîìèíàåò êóõíþ. Íà ïîëó ñòîèò ãðåëêà äëÿ íî㠖 äåðåâÿííàÿ êîðîáêà ñ ïðîðåçÿìè, â êîòîðóþ ïîìåùàëè ãîðøîê ñ óãëÿìè. Íà èçðàçöàõ – êóïèäîí ñ ëóêîì è øàãàþùèé ÷åëîâåê ñ ïàëêîé. Ôèãóðà äåâóøêè îñâåùåíà ñâåòîì èç îêíà â ëåâîé ÷àñòè êàðòèíû.

      Íî Âåðìååð, ïîä÷åðêèâàÿ åå ôèãóðó, äîïîëíÿåò îñâåùåíèå – òàì, ãäå ñâåò èç îêíà ïàäàåò íà äåâóøêó, îíà âûäåëÿåòñÿ íà ôîíå áîëåå òåìíîé ñòåíû, à ñëåâà, ãäå ëåæèò òåíü, îíà ÿðêî âûäåëÿåòñÿ íà ôîíå ÿðêî îñâåùåííîé ñòåíû. Æåëàÿ óñèëèòü ýòîò ýôôåêò, ìàñòåð îáâåë ëåâûé êîíòóð ôèãóðû áåëîé ëèíèåé.

          Ðàçáðîñàííûé íà ñòîëå íàòþðìîðò ïîìåùåí Âåðìååðîì â ïîëîñó íàèáîëåå ÿðêîãî îñâåùåíèÿ: ñâåò èãðàåò îòáëåñêàìè íà íîçäðåâàòûõ êóñêàõ õëåáà, íà ëåæàùåé â êîðè÷íåâî-æåëòîé êîðçèíå øåðøàâîé áóëêå, íà ãëàäêîé è áëåñòÿùåé ïîâåðõíîñòè êóâøèíîâ, íà ìåäëåííî ñòåêàþùåì ãóñòîì ìîëîêå. ßðêèå êðàñêè êàæóòñÿ ÷èñòûìè, íî â äåéñòâèòåëüíîñòè îíè îáëàäàþò ñëîæíûìè, íåîáû÷àéíî òî÷íî íàéäåííûìè îòòåíêàìè, ñ áåçîøèáî÷íîñòüþ ãåíèÿ ðåøàåò Âåðìååð ñëîæíûå æèâîïèñíûå çàäà÷è.

  Òàê, îí ïîìåùàåò ðÿäîì òðè ïðåäìåòà, îòëè÷àþùèåñÿ ïî ôàêòóðå è îêðàøåííûå â ðàçëè÷íûå îòòåíêè áåëîãî: èçìÿòîå ïîëîòíî ÷åïöà, ïîðèñòàÿ øòóêàòóðêà ñòåíû è ãîëóáîâàòûå èçðàçöû ïî åå íèæíåìó êðàþ. Ñîòíè ãðàäàöèé öâåòà, íå òåðÿÿ ñîáñòâåííîãî êà÷åñòâà, â òåíÿõ ñòàíîâÿòñÿ òåìíåå, à ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ó äåëüôòñêîãî ìàñòåðà òåíè öâåòíûå – îíè è ÿâëÿþòñÿ îäíèì èç ãëàâíûõ äîñòîèíñòâ åãî æèâîïèñè.

          Àíãëèéñêèé èñêóññòâîâåä À. Õýâàðä îòçûâàëñÿ î âåðìååðîâñêèõ ïåðñîíàæàõ òàê: “Åñëè îíè è èãðàþò êàêóþ-òî ðîëü â ýòèõ ìåëîäè÷íûõ êðàñî÷íûõ ñèìôîíèÿõ, òî ëèøü ñîçäàâàÿ òî èëè èíîå êðàñî÷íîå ïÿòíî, à íå âûðàæàÿ èäåþ”.  60-å ãîäû XX âåêà óòâåðäèëàñü ñîâåðøåííî èíàÿ òî÷êà çðåíèÿ, è òåïåðü àêöåíòû áûëè ñìåùåíû, íàîáîðîò, îò “÷èñòîé æèâîïèñè” ê “æèâîïèñè èäåé”.

      Â ñâîå âðåìÿ îäíîôèãóðíàÿ æàíðîâàÿ êîìïîçèöèÿ áûëà, ïî ìíåíèþ Á. äå Ìîíêîíè, íåäîñòîéíà âûñîêîé îïëàòû. Íî åñëè äëÿ ôðàíöóçñêîãî äâîðÿíñòâà ïðîèçâåäåíèÿ Âåðìååðà Äåëüôòñêîãî áûëè ñâîåãî ðîäà “óðîäöàìè”, òî äëÿ çàæèòî÷íîé äåëüôòñêîé áóðæóàçèè îíè áûëè ïîäîáíû äðàãîöåííûì æåì÷óæèíàì. Ê ÷èñëó òàêèõ ñîêðîâèù îòíîñèòñÿ è çíàìåíèòàÿ êàðòèíà “Ñëóæàíêà ñ êóâøèíîì ìîëîêà”, íàõîäÿùàÿñÿ ñåé÷àñ â àìñòåðäàìñêîì Ðåéêñìóçåóìå (êàðòèíà èìååò è äðóãèå íàçâàíèÿ – “Êóõàðêà”, “Ìîëî÷íèöà”).

            Áþðãåðñêèì îáðàçöîì äîìîâèòîñòè âûñòóïàåò çäåñü íå ìàòðîíà, êàê ýòî ÷àñòî áûëî â ãîëëàíäñêîé æèâîïèñè, à ñëóæàíêà. Ýòèì ñîöèàëüíûì ñìåùåíèåì äîïîëíèòåëüíî îòòåíÿåòñÿ äîñòîèíñòâî æåíùèíû êàê õðàíèòåëüíèöû î÷àãà. Ïîæàëóé, íè îäíîé ñâåòñêîé äàìå íå ïðèäàíî òàêîãî ÿñíîãî è öåëîìóäðåííîãî âåëè÷èÿ, êàê ýòîé ñëóæàíêå-ãîñïîæå – åäèíñòâåííîé ãåðîèíå ïîëîòíà. Êàðòèíà “Ìîëî÷íèöà” ïîðàæàåò çðèòåëÿ ïðåæäå âñåãî ñâîåé êîìïîçèöèîííîé ïðîñòîòîé è ïðàêòè÷åñêè íå èìååò ïðåöåäåíòîâ â ãîëëàíäñêîì èñêóññòâå. https://www.irinaepifan.narod.ru/milkmaid.html   

Источник

Эта небольшая картина сегодня имеет безусловный статус шедевра мирового значения, сопоставимый с творениями Рафаэля и Леонардо, Рембрандта и Веласкеса. Ее автор считается мастером, во многом определившим значение Золотого века голландской живописи XVII века.

Как обычно и бывает с явлениями искусства такого уровня, картина Вермеера «Молочница» за три с лишним века своего существования сохранила, возможность уникального свежего субъективного восприятия для любого, увидевшего её впервые, и простор для нового толкования исследователями новых поколений.

Этот мастер сегодня ставится знатоками в один ряд с Рембрандтом и Франсом Хальсом – вершинами голландского Золотого века, а в течение двух веков после смерти считался заурядным ремесленником, одним из многих живописцев, писавших полотна, украшавшие стены домов по всей Голландии. Художник, проживший чуть больше 40 лет, писавший по две картины в год, хотя его собратья по цеху выдавали по несколько полотен в месяц, не оставил после себя ни четкого жизнеописания, ни одного подтвержденного собственного изображения. Одним из вариантов скрытого автопортрета считается веселый господин, расположенный на левой стороне картины «Сводница».

Непонятна причина забвения имени Вермеера – при жизни он пользовался известностью, правда, не выходившей за пределы его родного Делфта. За его полотна платились большие деньги, в частности, картина Вермеера «Молочница» была куплена за огромную сумму в 175 гульденов. При этом считается, что одной из причин его ранней смерти была нищета. Единственное, в чем его укоряли заказчики – медлительность в работе. Всего официально подтверждено авторство 34 вещей, еще несколько картин только приписываются Вермееру, и каждая из них считается мировым шедевром, опередившим свое время по теме и содержанию, по форме и технике, по набору художественных средств.

Он очень тщательно работал над каждым крохотным участком своих картин и легкомысленно относился к фиксированию своего авторства, времени создания и никогда не давал им определенные названия. Это вписывалось в стратегию его полотен. Он приглашал зрителя додумывать написанное исходя из своего жизненного опыта и развития, заканчивать историю, которую он начинал рассказывать на картине.

В английском языке картина Вермеера «Молочница» чаще называется The Milkmaid –доярка. Это вызывает иногда жаркую дискуссию среди искусствоведов, считающих Вермеера певцом голландского городского быта. Они настаивают на существовании строгой иерархии домашней прислуги, и девушка, переливающая молоко из глиняного кувшина – это именно служанка, может быть, кухарка, которая готовит особый пудинг из хлеба, который и присутствует на картине в составе виртуозно написанного натюрморта.

Представляется, что профессия девушки – дело десятое, гораздо важнее её удивительное чувство собственного достоинства и теплое к ней отношение, которое высказывает художник.

Картина Вермеера «Молочница» — это очень небольшая по размеру картина – 45х41 см. Она поистине удивительна по замыслу и воплощению. Перед нами очень простая лаконичная композиция, лишенная лишних деталей, что позволяет до краев наполнить её мягким боковым светом и воздухом. Коренастая, но ладная фигура девушки четко вырисовывается на почти аскетическом фоне стены. Можно рассмотреть даже белый контур, отделяющий главного персонажа от фона. Такой подход к заполнению живописного пространства был абсолютно новаторским – живописцы того времени стремились поразить зрителя насыщенностью и обилием деталей изображения.

Возможно, такое стремление было первоначально и у Вермеера. Рентгеновское исследование показало, что на задней стене располагалось какое-то сложное изображение, скорее всего, — географическая карта. Но мастер отказался от него, позволив сосредоточиться на фигуре главной героини, на выражении её лица, тщательно прорисованной одежде, складках скатерти и на роскошно выписанном натюрморте.

Присутствующих на втором плане деталей достаточно, чтобы обогатить содержание картины дополнительными аллюзиями и расцветить её живописный ряд эффектной фактурой корзинки, филигранным декором плитки внизу стены и эффектным акцентом латунной масляной лампы на стене, гармонизированным с активным цветом скатерти и юбки девушки. Картина Вермеера «Молочница» — шедевр великого колориста!

Искусствоведы подтверждают, что при работе над картиной Вермеер использовал камеру обскуру – специальное оптическое устройство, помогавшее добиться высокой степени достоверности в построении перспективных сокращений, цветовых и световых взаимодействий разных частей полотна. У Вермеера был подобный опыт – в его наследии – выдающиеся по красоте, достоверности и выразительности «ведуты» — «Вид города Делфта» и «Маленькая улица», которые выполнить без камеры обскуры было просто невозможно.

Доказательство использования оптического приспособления исследователи увидели в небольшой потере резкости на переднем плане, в изображении хлеба в корзине, что было характерным явлением для таких приборов. Но в применении его нет никакого принижения уровня профессионального мастерства художника. Описание картины Яна Вермеера «Молочница», с точки зрения живописной техники, показывает её высочайший уровень. Это доказывается свободой сочетания широких уверенных плотных мазков, которые моделируется лицо девушки, уверенной лепки формы на складках ткани и филигранных точечных мазков, усеявших мерцанием света натюрморт из хлеба. А фактура стены с мраморными переливами отслоившейся краски просто потрясает!

И всё-таки «Молочница» — картина Вермеера – это прежде всего тонкое и многогранное психологическое произведение. Улыбка, спрятанная мастером на контрастной границе света, падающего на лицо девушки, наделяется внимательными знатоками неуловимостью и многозначностью, сравнимой с той, что таит в себе великий шедевр Леонардо. О чем думает молодая девушка, глядя на тонкую молочную струйку? Она просто устала? Мечтает? О чем-то вспомнила?

Наверное, об этом не мог сказать и сам автор картины «Молочница» Ян Вермеер Дельфтский. Этой тайне, живущей уже больше трех веков, жить и дальше, пока живо настоящее искусство.

По материалам fb.ru

Галерею женского портрета продолжает известнейшая картина Вермеера.

«Молочница», или «Служанка с кувшином молока» — знаменитая картина Яна Вермеера из Делфта. Пожалуй, она даже более популярна, чем его же «Искусство живописи». А между тем она проста как правда – как голая, сермяжная правда. Стоит девушка, льет из кувшина в миску молоко. На столе – корзинка с хлебом, на стене – плетеный короб и жестяной фонарь, на полу – грелка для ног в виде ящичка. Из окна на беленую стену льется белый свет. Всё!

Вермеер открывает бесконечную глубину, спрятанную в каждой обыденной вещи. Но при этом в изображенных им вещах не скрывается ничего сверхъестественного – только то, что представляет собой эта вещь. Только молоко. Только плетенка. Только побелка на стене. Только синий фартук служанки. Но глубина – или, лучше сказать, наличность, присутствие этой вещи настолько сильно, настолько ошеломляюще, настолько бытийственно, что каждая вермееровская вещь бесконечно мистична. Мистика заключена не в каком-то ее особом содержании, не в связанной с ней истории, не в романтическом переживании, сопряженном с ней (как это чаще всего бывает у других художников, даже в жанре натюрморта), а в ней самой как таковой. Поразительно, как ему это удается?!

Основное средство, которое использовал художник – это, как ни странно, краски, их цвет и текстура. Присмотритесь к теням в картине – они цветные, и в них так много синего, голубого, что синий передник молочницы буквально сияет торжествующей синевой. Синий – цвет сосредоточенности, углубленности, и он оттеняет медитативное движение девушки, ее поглощенность своим движением, ее полную отдачу тому, что она делает: она наливает молоко. Она наливает молоко так, как пьет чай мастер дзен. «Какое великое чудо вы можете совершить?» – спросили у мастера дзен. «Я каждый день совершаю великое чудо, — ответил он. – Когда я ем – я ем, когда я сплю – я сплю».

Вермеер был одним из первых европейских художников, обнаруживших, что форма, толщина, направление мазка являются действенными выразительными средствами, передающими тончайшие особенности и нюансы фактуры. Мазки делфтского мастера ювелирно точны и бесконечно разнообразны. Для каждого предмета, для каждой фактуры и поверхности предназначен свой мазок. В свою очередь, фактура предметов делает их тем, что они есть. Своей фактурой они предельно выражают сами себя, и ничего более. Плетенка становится плетенкой, молоко – молоком, а свет – светом. И в этом – чудо живописи Вермеера.

Свет становится светом, и в то же время освещенность создает предметы. Вермеер чувствовал это кожей. Или кистью? Свет в его картинах поразителен тем, что он настоящий, убедительно естественный, глубоко связанный с предметами. Он проявляется как характеристика предметов, вещей – ничего более. Но не так же ли проявляется Бог? Всего лишь как неуловимая одушевленность – и ничего более. Молочница окутана светом и тенями – как иным модусом того же света. Слева ее светлый силуэт выделяется на фоне затененной части стены, а справа ее силуэт темен, и его фоном становится освещенная стена. Продуманный, подчеркнутый контраст (для выразительности темный контур тела обведен тонкой белой линией) помещает фигуру в живую световую среду – она существует! Не так же ли мы видим людей, предметы и вещи – в постоянной, бегучей перекличке теней? Не будь этой беготни освещений, на которую мы не обращаем внимания, что бы мы увидели? Вермеер предпочел во всем видеть важнейшее – жизнь света.

По материалам 1001kartina.su

Картина «Молочница» написана голландским художником Яном Вермеером в возрасте до тридцати лет. Датировано художественное полотно предположительно 1658-1960 годами, хранится в Государственном музее Амстердама.

Сюжет картины подчеркнуто прост: молодая женщина, служанка, наполняет чашу молоком. На столе, кроме глиняной чаши с двумя ручками, стоит плетеная корзина с хлебом и фарфоровый кувшин. На скатерти лежит несколько кусков разломанной булки, свешивается вниз платок. Из зарешеченного окна падает свет, который разливается на всех предметах и фигуре женщине, ее лице. Белая стена за спиной молочницы под действием света также излучает сияние.

Художник показывает красоту обыденной жизни, прелесть простых хозяйственных забот, быта. В облике служанки читается целомудренность: открытый, чистый лоб, умиротворение на лице, спокойствие и сосредоточенность в движениях. Все, что было связано с молоком и продуктами из него в Голландии того времени приобрело форму некоего священного поклонения. Молочница с картины Вермеера предстает некоей Мадонной с ликом святой, свершающей священнодействие.

Акцент сделан на фигуре женщины, ее сосредоточенном, спокойном лице и тонкой струйке густого молока, льющегося из кувшина. Женщина одета в лимонного цвета блузу с зелеными отворотами рукавов, ярко синий передник и красную юбку. Ее голову украшает белый чепец, под который убраны волосы. Оттенки белого цвета молока, чепца и стены доминирующие в картине, несмотря на яркие тона одежды женщины.

Художник искал средства для выделения фигуры молочницы. Радиологическое исследование показало, что изначально стену за спиной женщины украшала картина, или, возможно, карта. Но мастер убрал ее, чтобы не загромождать полотно деталями, отвлекающими от главного – фигуры женщины.

Картина написана жидкими мазками масла. Создается впечатление, что мастер лепит полотно из некоего податливого материала. Там, где свет задерживается, мазки становятся более густыми. Тайну цвета картины раскрывают тени – они многоцветные. Это придает полотну глубину и насыщенность. Во всех своих ранних картинах, включая «Молочницу» Вермеер использует интересный прием — для создания эффекта искр от солнечных бликов он наносит на готовое полотно светящиеся, едва заметные точки светлого цвета.

  • Картина имеет несколько названий: «Женщина (девушка, служанка) с кувшином молока», «Кухарка», «Молочница».
  • Картины художника еще при жизни высоко ценились на родине, что вызывало удивление некоторых иностранцев, следующих модным тогда тенденциям на усложнение композиции полотен.

По материалам xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Главная / Сочинения по русскому языку / Описание картины Яна Вермеера «Молочница»

Ян Вермеер (1632 – 1675) – художник Нидерландов. В голландском искусстве он представлял золотой век наравне с Рембрандтом и Хальсом. Вермеер изображал в своих картинах, главным образом, бытовые сцены с небольшим количеством людей, писал портреты, мастерство в создании впечатления перспективы и освещения довёл до совершенства.

Известны только тридцать шесть работ Яна Вермеера. Среди них такие шедевры: «Девушка с жемчужной серёжкой», «Молочница», «Любовное письмо», «Маленькая улица», «Молодая женщина с кувшином воды», «Бокал вина», «Аллегория веры», «Женщина с лютней», «Урок музыки», «Женщина в красной шляпе», «Географ». И это не полный перечень.

Картина «Молочница» имеет параллельные названия — «Женщина с кувшином молока» и «Кухарка». О времени создания этого полотна можно говорить лишь приблизительно — 1658 – 1661 годы. В этом произведении, как и в других, художник обращается к бытовой теме. Предельная простота в композиции картины выделяет её среди голландской живописи.

В центре изображена фигура молодой женщины, на фоне пустоты белой стены заднего плана она выглядит очень контрастно, тем более что в её одежде присутствуют яркие краски: ультрамариновый фартук и пурпурная юбка. Женщина занята самым обыденным делом: наливает из глиняного кувшина молоко в чашу с двумя ручками. На её лице выражение спокойствия, умиротворения и сосредоточенности — она занята привычным, повседневным делом.

Черты лица женщины просты, но правильны. Её плотное тело пышет здоровьем, рукава закатаны по локоть, фартук подоткнут, голову покрывает белый чепец. Социальное положение женщины очевидно — служанка, кухарка. При этом вид её исполнен достоинства.

На небольшом столе, покрытом тёмно-голубой скатертью, помимо чаши с молоком, находится корзинка с хлебом, выпечка булочек разной формы и красивый синий кувшин с узорами, о содержимом которого можно только догадываться. Со стола свешивается ярко-синий платок.

Свет, проникающий сквозь зарешеченное окно, делает предметы в комнате и фигуру женщины отчётливыми и яркими. Стена за спиной молочницы, кажется, сама излучает свет. Контраст между фоном и фигурой героини усугубляется белой контурной линией, отделяющей её от стены. Наличие предметов в помещении сведено к минимуму: короб и фонарь на стене, на полу маленький коричневый ящик — предположительно, грелка для ног. Такая композиция была новаторством для своего времени, так как тогда принято было заполнять пространство множеством деталей.

Художник увидел и передал в картине радость в обыденности жизни, приятность повседневных бытовых забот. В молодой женщине чувствуется скромность и строгость, она трудолюбива, знает себе цену и держится с достоинством. От картины веет покоем и тихим счастьем бытия, смотреть на неё отрадно.

По материалам www.sochinyashka.ru

Источник