Непрерывная актуализация потенций способностей и талантов

Одним из родовых понятий гуманистической педагогики является понятие «самоактуализации». Актуальный – это важный, существенный для настоящего времени, проявляющийся в действительности. Свое начало понятие самоактуализации получило в философии. Актуализация (филос.) это осуществление, переход из состояния возможности в состояние действительности.

В психологии актуализация означает действие, заключающееся в извлечении усвоенного материала из долговременной или кратковременной памяти с целью последующего использования его при узнавании, припоминании и воспроизведении.

В педагогике актуализировать означает извлекать, востребовать спрятанные, заложенные в сознание от природы нравственные ценности, делать их значимыми для личности. Каждый ученый и практик гуманистической педагогики (Сократ, Ян Амос Коменский, Жан Жак Руссо, Иммануил Кант, Иоганн Генрих Песталоцци, Адольф Дистервег, Джон Дьюи, Мария Монтессори, Шарлотта Бюлер и др.) по-своему использовал философские, психологические и педагогические аспекты этого явления. Как термин, с приставкой «само-» понятие актуализации стало употребляться сравнительно недавно.

Впервые его ввел Курт Гольдш – тейн для обозначения активности биологического процесса, существующего в любом живом организме. В психологии понятие самоактуализации появляется благодаря работам Абрахама Маслоу (1908-1970, США). В это понятие он вкладывал множество смыслов, но наиболее значимым для гуманистической педагогики, скорее всего, является следующее: самоактуализация – стремление к самоосуществлению, к актуализации того, что содержится в качестве потенций. По Маслоу, самоактуализация – желание человека самоосуществиться, а именно – его стремление стать тем, чем он может быть. Это полное использование самим человеком талантов, способностей, возможностей и т.п.

Самоактуализация личности по Маслоу

Самоактуализированного человека Маслоу представлял не как обычного человека, к к-рому что-то добавлено, а как обычного человека, у к-рого ничто не отнято: «Средний человек – это полное человеческое существо, с заглушёнными и подавленными способностями и одаренностями». А. Маслоу в своей концепции самоактулизации предлагает такую трактовку природы личности: человек от природы хорош и способен к самосовершенствованию, люди – сознательные и разумные создания, сама сущность человека постоянно движет его в направлении личностного роста, творчества и самодостаточности; для изучения человека как уникальной, целостной, открытой и саморазвивающейся системы А. Маслоу использовал понятие self actualization (англ.).

Развитие человека в этой теории представляется как восхождение по лестнице потребностей, имеющей уровни, в к-рых «высвечивается», с одной стороны, социальная зависимость человека, а с другой – его познавательная природа, связанная с саомоак- туализацией. Автор полагал, что «люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной».

Вопросы мотивации являются центральными в гуманистической теории личности и описывают человека как «желающее существо», редко достигающее удовлетворения. А. Маслоу рассматривает все потребности как врожденные. Иерархия потребностей, по Маслоу, прослеживается с первого уровня, который составляют физиологические потребности, связанные с поддержанием внутренней среды организма.

По мере насыщения этих потребностей возникают потребности следующего уровня. Второй уровень составляют потребности в безопасности, стабильности, уверенности, свободе от страха, защищенности. Данные потребности функционируют аналогично физиологическим потребностям и при регулярном удовлетворении перестают быть мотиваторами. Следующий, третий уровень включает потребность в любви и привязанности, общении, общественной активности, желание иметь свое место в группе, семье. Далее следует четвертый уровень, который составляют потребности в уважении, независимости, самостоятельности, мастерстве, компетентности, в уверенности перед миром, в желании иметь определенную репутацию, престиж, известность, признание, достоинство.

Неудовлетворенность потребностей этого уровня приводит человека к чувству неполноценности, бесполезности, ведет к различным конфликтам, комплексам и неврозам. И, наконец, последний, пятый уровень потребностей – потребность в самоактуализации, самореализации и творчестве. Иерархия потребностей, по А. Маслоу, представляет собой пирамиду от низших потребностей (нужды) до высших потребностей (потребности роста). Потребность в самоактуализации – особый вид потребностей: «Это потребность «роста» в отличие от потребностей «дефицита», к к-рым относятся потребности четырех нижележащих уровней».

А. Маслоу писал, что самоактуализация означает «желание человека самоосуществиться, а именно – его стремление стать тем, чем он может быть». Согласно А. Маслоу, тенденция к самоактуализации составляет сущность, ядро личности, т.е. стремление человека постоянно воплощать, реализовывать, опредмечивать себя, свои способности, свою сущность. Но реализовать, воплотить себя человек может только в деятельности. Человек самореализуется в деятельности, и содержание потребности в деятельности и потребность в самореализации являются едиными для личности.

Разработанная А. Маслоу теория самоактуализации до сих пор продолжает вызывать дискуссии, споры и даже – протесты. Судя по всему, такое неоднозначное отношение связано с тем, что в качестве образцов самоактуализировавшихся людей А. Маслоу рассматривал тех, кому присущ нек-рый уровень личного свершения как в профессиональной, так и в личной жизни. Изучая лучших, считал А. Маслоу, можно исследовать границы человеческих возможностей.

Критериями для отбора самоактуализированных личностей он установил относительную свободу от неврозов и наилучшее использование своих талантов, способностей, возможностей: «Самоактуализированные люди, без единого исключения, вовлечены в дело, выходящее за пределы их шкурных интересов, в нечто вовне себя». Проанализировав жизненные достижения и особенности выдающихся людей (А. Линкольна, А. Эйнштейна, А. Швейцера, Б. Спинозы, П. Кропоткина и др.), А. Маслоу выделил характеристики самоактуализации:

1.  Более элективное восприятие реальности и более комфортабельные отношения с ней.

2.  Принятие (себя, других, природы). Самоактуализирующиеся люди принимают себя и свою природу без жалоб и смущения, понимая ее недостатки, ее расхождения с идеалом, но не испытывая реального беспокойства.

3.  Спонтанность, простота, естественность. У самоактуализирующихся людей отсутствуют искусственность и желание произвести эффект.

4.  Центрированность на задаче (проблемная центра – ция). Они имеют жизненную миссию, задачу, требующую исполнения, внешнюю по отношению к себе цель. Живут в мире широких, универсальных и долговременных ценностей.

5.  Нек-рая отъединенность и потребность в уединении. Стремление к одиночеству, невовлеченность в то, что захватывает и поглощает других.

6.  Автономия, независимость от культуры и среды. Людям, движимым мотивацией роста, свойственна самодостаточность.

7.  Постоянная свежесть оценки. Умение получать удовольствие от простых радостей жизни. Черпают силу из основных жизненных переживаний. Обычные же люди узнают истинную ценность обыденного окружения (природы, близких, работы) только после того, как лишаются их.

8.  Мистичность и опыт высших состояний.

9.  Чувства сопричастности, единения с другими. По отношению к другим людям самоактуализирующиеся личности испытывают глубокие чувства идентификации, симпатии, любви, подлинное желание помочь.

10.  Более глубокие межличностные отношения, основанные на большей самоотдаче, любви, более полном выходе за границы своего «Я». Круг друзей невелик. Не прощают предательства, лицемерия, самовлюбленности.

11.  Демократическая структура личности. Не замечают классовых, социальных, профессиональных, расовых и т.п. различий. Считают возможным учиться у любого, лишь бы ему было чему учить.

12. Различение средств и цели, добра и зла. Сильные моральные стандарты. Концентрируются на целях, умея подчинять им средства, а не наоборот, как принято у большинства. Но любая деятельность рассматривается ими как цель, превращаемая в увлекательную игру, развлечение.

13.  Философское, невраждебное чувство юмора. Не приемлют смех над причинением вреда другим, смех превосходства, протеста против власти.

14. Самоактуализирующееся творчество. Творчество как выражение здоровья личности, проецируется на весь мир и окрашивает любую деятельность. Все делается с определенным отношением к делу, с настроением. Человек может даже видеть творчески, как видит ребенок.

15.  Сопротивление аккультурации (усредненному «окультуриванию», приобщению к массовой культуре). Они сосуществуют с культурой, но сопротивляются «окультуриванию», поддерживают внутреннюю отстраненность от культуры, в к-рую они погружены. Но они вписываются в рамки условностей вещевой культуры, хотя большого значения она для них не имеет: облегчая жизнь, вещи не стоят того, чтобы поднимать из-за них шум. Спокойно принимается все, что не имеет существенного значения. Но эти условности, если соблюдение их кажется излишним, могут быть отброшены, как надоевшая одежда.

Кульминацией размышлений А. Маслоу о самоактуализации, к-рые не всегда укладываются в рамки общепринятого научно-логического мышления, являются восемь типов поведения, ведущих к самоактуализации.

1. Самоактуализация – полное, живое, концентрированное переживание происходящего с человеком и вне его. Моменты повышенного сознавания и интенсивного интереса Маслоу называет самоактуализирующими.

2. Жизнь – процесс выборов. Самоактуализация предполагает в каждом выборе решать в пользу роста. Выбирать рост – значит открывать себя новому, неожиданному опыту, но рисковать оказаться в неизвестном: «Нельзя мудро выбирать жизнь, если ты не смеешь прислушиваться к себе, к собственной самости, в каждый момент жизни».

3.  Актуализироваться – значит становиться реальным, существовать фактически, а не только в потенциальности. Самоактуализация – научение сонастраиваться со своей собственной внутренней природой: решить для себя, нравятся ли тебе самому определенная пища, фильм, книга, независимо от мнений и т.зр. других.

4. Честность и принятие ответственности за свои действия.

5.  Верить своим суждениям и инстинктам.

6.  Самоактуализация – постоянный процесс развития своих потен циальностей.

7.  «Пик-переживания» – переходные моменты самоактуализации. Это особенно радостные и волнующие моменты в жизни. Они вызываются сильным чувством любви, произведениями искусства, переживанием исключительной красоты природы.

8.  Обнаружение своих «защит» и работа отказа от них. В основе личности, считал А. Маслоу, заложена мотивационная сфера, т.е. то, что движет человеком, то, что делает его личностью.

Самоактуализация как способность может существовать у большинства людей, но лишь у небольшого меньшинства она является в какой-то степени свершившейся. Такие люди максимально полно воплощают человеческую сущность. Но самоактуализированных людей очень мало, менее 1%, а учителей, стремящихся к самоактуализации, по оценке Психологического института российской академии образования, всего от 12 до 18%.

Многие люди не видят своего потенциала, а процесс роста требует постоянной готовности рисковать, ошибаться, отказываться от старых привычек. Жизнь самоактуализированного человека А. Маслоу определял как «усилие или рывок, когда человек использует все свои способности в полную силу». Автор предполагал, что актуализация человеческого потенциала возможна «в способствующем обществе», к-рого практически не было еще в человеческой истории.

Вряд ли уместно утверждать, что «рафинированная» самоактуализация должна непременно стать целью и смыслом образования. Однако, если иметь в виду, что потребность в реализации физических и психических сил наиболее актуальна в подростковом и юношеском возрасте, для к-рого характерны рост самосознания, переход от внешней детерминации деятельности поведения к самодетерминации, то весьма важной для старших школьников становится помощь взрослых в определении направления и способов самореализации. А это уже связано с вполне реальной организацией педагогической поддержки процессов самопознания, самопонимания, адекватного отношения к себе.

А. Маслоу рассматривал человека, исходя из позиции его природы. Вероятно, именно эти позиции имеет смысл учитывать педагогу, рискнувшему создать условия для самоактуализации своих воспитанников.

1.  Человек свободен и ответствен за свои решения, какой образ жизни выбрать и как стремиться актуализировать свой потенциал; чем старше человек, чем выше поднялся в иерархии потребностей, тем он свободнее.

2.  Поведение человека регулируется рациональными силами, принятием рациональных решений и стремлением рационально актуализировать свой потенциал.

3. Человек рассматривается как единое целое. «Именно Джон Смит хочет есть, а не желудок Джона Смита», поэтому человек является целостным существом, стремится к самоактуализации.

4.  Умеренный конституционализм, выраженный в концепции мета-потребностей с использованием таких терминов, как «врожденное стремление», «инстинктивный», «присущий человеку», означает, что стремление актуализировать свой потенциал есть врожденное, а не приобретенное качество.

5.  Постоянное стремление к личностному росту, когда люди обладают способностью решать, какими они хотят стать, приводит к тому, что личность непременно меняется.

6.  Каждый человек уникален в выражении этих потребностей, т.е. человек стремится актуализировать уникального себя в соответствии со своей собственной оценкой.

7.  Несмотря на то что потребности являются врожденными, значительная роль отводится ситуационным переменным, т.е. влиянию мотивации (врожденных потребностей) и социальному и физическому окружению, оказывающему влияние на поведение человека.

8.  Автор склоняется к положению гетеростаза, ведущего к вершинам личностного роста, однако человек не все время стремится к росту – часть его жизни включает переживание разрядки напряжения.

9.  Людей нельзя изучать традиционными методами, именно поэтому они непознаваемы, традиционное изучение человека по частям необходимо заменить таким подходом, к-рый позволяет людям демонстрировать свой субъективный опыт в холистической манере (как иерархию целостностей).

Стремление к самоактуализации есть стремление к самоутверждению за счет проявления, специфического включения целого набора личностных структур сознания: рефлексии, коллизийности, мотивации, смыслотворчества, создания собственной картины мира и т.д.

Источник

  
  
Имя файла:2961.04.01;МТ.01;1
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:08:19
Описание:
Практикум по решению профессиональных задач – Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

Беспристрастность, объективность в поступках и отношениях к другим людям – это
Важнейшая характеристика личности, связанная с системой потребностей, мотивов, установок, интересов и ценностных ориентаций, определяющих идейно-политическую, профессиональную и эмоционально-нравственную активность, – это
Выступление с конструктивными предложениями при решении педагогических и социальных проблем называется
Группа качеств, позволяющих учителю управлять педагогической системой, в частности, познавать психику ребенка, понимать его психическое состояние, изучать и отбирать необходимые для учебно-воспитательного процесса средства, формы, методы, изучать свою деятельность и личность с целью ее совершенствования, – это ________________ умения
Группа качеств, характеризующая способность учителя организовать классный коллектив и целенаправленно управлять его и своей деятельностью по реализации намеченных планов и разработанных проектов в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса, – это ________________ умения
Длительно существующая характеристика, проявляющаяся в поведении индивида в различных ситуациях, – это
Запоминание, сохранение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного под воздействием педагогической действительности и реального мира в целом с целью накопления и успешного применения личного педагогического опыта в профессиональной деятельности – это
Исторически сложившиеся или установленные стандарты профессионального поведения и деятельности – это
К нормам профессиональной педагогической морали учителя относятся: 1) знание и добросовестное исполнение своих профессиональных обязанностей; 2) профессиональная увлеченность; 3) профессиональное мастерство и самосовершенствование; 4) забота учителей о благе своих учеников. Правильным ответом является
К умениям, характеризующим распределение внимания учителей на уроке, относятся: 1) сочетание фронтальной и индивидуальной работы; 2) слушание; 3) оценивание ответа ученика; 4) умение держать в поле зрения весь класс; 4) объяснение нового материала и одновременное поддержание активности класса; 5) демонстрация опыта, наглядного пособия; 6) контроль поведения учащихся. Правильным ответом является
Качества, позволяющие устанавливать и развивать педагогически целесообразные отношения со всеми участниками педагогического процесса, создавать благоприятный социально-психологический климат в ученическом коллективе, – это _________ умения
Конфликты, в основе которых лежит противоречие между ролевыми обязанностями и стремлением к профессиональной карьере, относятся к одному из типов _____________ конфликтов
Конфликты, возникающие из-за низкого престижа роли учителя, особенно определенного их круга, предметы и роль которых оценивается как “второстепенные” (музыка, труд, изобразительное искусство, физкультура), относятся к одному из типов ___________ конфликтов
Конфликты, возникающие из-за различных ожиданий тех людей, кто оказывает влияние на исполнение профессиональной роли учителя, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
Конфликты, обусловленные несовпадением ценностей, которые пропагандирует учитель в школе, с ценностями, которые наблюдают ученики вне ее стен, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
Конфликты, обусловленные различными профессионально-ролевыми обязанностями учителя, в первую очередь их многообразием и неопределенностью, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
Конфликты, связанные с чрезмерной административной зависимостью учителя от системы народного образования как социального института, относятся к одному из типов ___________ конфликтов
Неповторимо индивидуальный способ и форма присвоения профессиональных отношений – это
Непрерывная актуализация потенций, способностей и талантов, осуществление миссии (или призвания, судьбы, предначертания, предназначения), более полное знание и принятие собственной сокровенной сущности, непрестанное стремление к единству, интеграции или синергии личности – это
Норма педагогической морали, предполагающая полную самоотдачу учителя при выполнении профессиональных обязанностей, – это
Обычно выделяют следующие основные функции (виды деятельности) педагога: 1) обучение; 2) воспитание; 3) оценивание; 4) консультирование; 5) инноватика. Правильным ответом является
Один из этапов проектирования профессионального самообразования, в процессе которого осуществляется практическая деятельность по самосовершенствованию, называется
Один из этапов проектирования профессионального самообразования, в процессе которого осуществляется промежуточная и итоговая диагностика, анализ результатов, рефлексия, корректировка программы самосовершенствования, переход на уровни профессионализации и достижение педагогического мастерства, называется
Один из этапов проектирования профессионального самообразования, в процессе которого происходит раскрытие смысла и содержания предстоящей деятельности, разработка проекта программы профессионального самосовершенствования на основе диагностики наличного уровня развития, называется
Один из этапов проектирования профессионального самообразования, в процессе которого происходит формирование профессиональных намерений, выбор профессии, называется
Одним из принципов организации самообразования педагогов является принцип, который включает в себя создание внутренней заинтересованности в самообразовании путем идеологических воздействий, морального и материального стимулирования, системы контроля самообразовательной работы, создания и оптимизации условий самообразования педагога. Он называется принципом
Одним из принципов организации самообразования педагогов является принцип, который предполагает занятия самообразованием в системе, отражающей систему педагогической деятельности, относительно самостоятельное решение отдельных вопросов, но в органически единой системе. Он называется принципом
Одним из принципов организации самообразования педагогов является принцип, который предполагает постоянный анализ учителем своей профессиональной квалификации и педагогической деятельности с целью выявления тех элементов, которые требуют совершенствования. Он называется принципом
Одним из принципов организации самообразования педагогов является принцип, который предусматривает учет бюджета свободного времени, учет учебно-материальной базы самообразования и других конкретных условий деятельности педагога; позволяет правильно распределить время на самообразовательную работу, установить последовательность изучения проблем, определенных на основе педагогического самоанализа, сконцентрировать усилия на решении задач, предусмотренных планом данного года. Он называется принципом
Опосредованное практикой расширение полученных в вузе знаний, творческое освоение педагогом своей профессиональной роли в целях ее адекватного исполнения – это
Организация профессионально-педагогического самообразования заключается в решении частных задач: 1) формировании установки на самообразование; 2) разработки методики педагогического самоанализа с целью определения каждым учителем конкретного содержания самообразования; 3) разработки методики профессионально-педагогического самообразования; 4) оптимизации условий самообразования педагогов, что способствует одновременно и его упорядочению и стабилизации установки на самообразование. Правильным ответом является
Отзывчивость в отношениях с окружающими – это
Параметр, характеризующий профессиональное развитие личности педагога, который определяется последовательностью вхождения педагога в профессиональную деятельность, называется
Параметр, характеризующий профессиональное развитие личности педагога, который представляет собой результат взаимодействия субъективных и объективных факторов и основу развития, называется
Параметр, характеризующий профессиональное развитие личности педагога, который представляет собой системное качество, в структуру которого входят отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней, называется
Партнерами учителя в его профессиональной деятельности являются: 1) ученики; 2) родители учеников; 3) учителя-коллеги; 4) администрация школы; 5) работники органов народного образования. Правильным ответом является
По Р. Бруннеру, следующие компоненты: 1) преобладание непрямых управленческих воздействий; 2) избегание ригидных способов педагогического воздействия; 3) применение методов взаимодействия между учащимися (групповых методов обучения); 4) дифференцированное использование положительных подкреплений, стимулов; 5) гибкость; 6) знание и учет ожиданий партнеров по профессиональной роли – являются частью модели
По Р. Бруннеру, следующие компоненты: 1) эмоциональная стабильность; 2) положительная самооценка; 3) дифференцированное и систематическое планирование обучения; 4) партнерская установка на ученика – являются частью модели
Поведение учителя, которое характеризуется пассивностью и минимальным влиянием учителя на учебно-педагогический процесс, при котором роль учителя ограничивается формальным исполнением посреднических функций информатора, является
Постоянное закрепившееся отношение к своей профессии, труду, людям, природе, вещам, определенная система мотивов, форм и способов профессионально-ролевого поведения, в котором эти отношения реализуются, – это
Правдивость, прямота и добросовестность в отношениях с другими людьми – это
Принцип, который необходим для получения информации о качественном состоянии самообразовательной работы и ее эффективности, – это принцип ___________ самообразования
Профессиональные качества, необходимые педагогу для планирования и проектирования различных видов педагогической и учебной деятельности, для построения содержания учебной информации и образа конечного результата учебно-педагогической деятельности, – это ________________ умения
Процесс развития личности педагога характеризуют его социальные (сущностные) силы, а именно: 1) способности к выполнению данной профессиональной роли; 2) потребности; 3) знания; 4) умения; 5) социальные чувства. Правильным ответом является
Процесс формирования комплекса профессионально значимых качеств, выражающих целостную структуру и особенности педагогической деятельности, – это
Психические новообразования, возникающие в личности учащихся под влиянием системы работы учителя более или менее адекватные поставленным целям, – это
Различают следующие основные стили поведения педагога: 1) авторитарный; 2) демократический; 3) либеральный. Правильным ответом является
Свод выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения, – это
Система знаний педагога, отражающая в форме понятий, суждений, умозаключений требования основных структурных компонентов педагогической деятельности и включающая в себя социально-экономические, специальные, методические, психологические и педагогические знания, – это
Система научно обоснованных мероприятий, направленных на налаживание, т.е. вовлечение в самообразование всех педагогов, упорядочение и совершенствование их самостоятельной работы по поддержанию и повышению уровня своей профессиональной квалификации, гармоничному развитию своей личности, – это организация
Система самообразования педагога включает следующие компоненты: 1) установку; 2) педагогический самоанализ; 3) цели и задачи; 4) содержание; 5) методы; 6) эффективность обучения и воспитания. Правильным ответом является
Совокупность индивидуально-психологических качеств личности в их динамике, определяющих успешность овладения педагогической деятельностью, выполнения ее и совершенствования в ней, – это
Совокупность нормативно одобренных предписаний (требований), предъявляемых к профессиональному поведению педагогического работника, которое контролируется представлением его самого и окружающих о характере этой роли, о необходимых действиях в конкретной педагогической ситуации, – это
Совокупность присущих индивиду социальных качеств, которые образовались у него на основе природных свойств (пол, темперамент и т. п.) в процессе активных взаимодействий с социальной средой (семья, школа и т. д.) и деятельности (игровой, трудовой, познавательной), называется
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные индивидуальные способы поведения, – это
Совокупность устойчивых, повторяющихся, наиболее типичных для педагога форм, методов, способов и приемов реализации педагогических функций, – это
Специфика профессиональной роли педагога обусловлена особенностями педагогической деятельности. К этим особенностям относятся: 1) объект педагогической деятельности; 2) средства педагогического труда, 3) результат труда педагога. Правильным ответом является
Спокойствие и психическая устойчивость во всех педагогических ситуациях, умение мириться с чужим мнением, образом мыслей, характером – это
Способности к педагогической деятельности, развитые до уровня черт характера, – это
Способность видеть в явлениях и фактах не замечаемые другими детали, умение распределять свое внимание, держать в поле зрения всех и каждого одновременно – это
Способность видеть и понимать комические стороны различных жизненных противоречий, человеческих характеров и поступков – это
Способность легко вступать в контакты с другими людьми – это
Способность мысленно моделировать личность ученика и ученический коллектив в динамике, весь учебно-воспитательный процесс и отдельные его звенья, изобретать новые приемы и методы образования личности – это
Способность не опускать рук при неудаче, уверенность в конечном успехе, умение радоваться жизни – это
Способность последовательно и логично мыслить, детально анализировать факты и явления, выдвигать новые педагогические решения (идеи) – это
Стиль поведения учителя, который основан на учете индивидуальных особенностей и личного опыта школьников, их активности и потребностей, на предоставлении учащимся возможностей для проявления самостоятельности, является
Теплое, дружеское отношение к окружающим – это
Умение владеть проявлением своих чувств, ровное поведение – это
Умение перевоплощаться, играть по-разному роль учителя в зависимости от конкретной педагогической ситуации и преследуемых целей – это
Умение соблюдать чувство меры, признание в другом человеке личности, индивидуальности – это
Умение требовать от других качественного и своевременного выполнения задач, установленных правил поведения, а также предъявление высоких требований к себе – это
Умение эффективно воздействовать на других людей при помощи логичной, аргументированной и образной речи, основанной на богатстве словарного запаса, – это
Усвоение профессионального опыта и культуры – это
Учитель полагается только на силу приказов, на свою власть, не доверяет ученическому коллективу и не считает нужным обосновывать и разъяснять свои решения при ____________ стиле поведения

Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой —>
ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку “Скачать бесплатно” Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с “Правилами сервиса”

Источник