Можно ли пройти влэк с молочницей

Можно ли пройти влэк с молочницей thumbnail

Сразу после собеседования мы направились в Медицинский Центр Гражданской Авиации. Он находился, впрочем и сейчас находится недалеко от аэропорта. По дороге пока мы туда шли, я познакомилась еще с другими ребятами, особенно запомнились Настя и Аселя. Настя рассказала, что учится на заочном отделении Алматинского филиала одного из российских университетов.

— Я долго летать не собираюсь. Только контракт отработаю и уволюсь, — сказала Настя.

Знала бы она, что будет очень долго работать в этой авиакомпании, сделает небольшую карьеру и выйдет замуж за бортпроводника. Но возвратимся в декабрь 2005 года. Мы шли по заледенелому тротуару в сторону Медицинского Центра.

— А на какой срок контракт? – спросила я.

— На год. Ведь компания оплачивает твое обучение за рубежом, поэтому надо отработать в течение года, — ответила она.

— Откуда ты это знаешь? У тебя кто-то здесь уже работает? – допытывала я ее.

— У меня куча знакомых, которые работали в этой авиакомпании, — вмешалась Аселя.

— Да, у меня тоже, — подтвердила Настя.

— А где проходит обучение? – поинтересовалась я.

— Говорят, в Амстердаме. Надо быстрее пройти медкомиссию, чтобы набралась группа. На обучение отправляют только после того, как сформируется группа, — ответила Аселя.

Мы дошли до здания, в котором нам предстояло пройти медкомиссию. На втором этаже нашли кабинет терапевта, куда нас направили. В кабинете сидели врач и медсестра. Врач дала каждому из нас список справок, которые надо было принести прежде, чем начать проходить медицинское обследование. Это три справки о том, что я не состою на учете в наркологическом, психоневрологическом и туберкулезном диспансерах. Кроме этого, парням нужно было предоставить военный билет.

Настя и Аселя разъехались по своим домам, сказав, что начнут собирать справки после Нового Года. Я же, не теряя времени, отправилась в сторону Зеленого базара, в наркологический диспансер на Макатаева. Одна справка была у меня на руках. На следующий день я получила остальные две. Теперь оставалось переждать новогодние праздничные дни и начать проходить ВЛЭК.

31-го декабря, когда по телевизору прозвенели куранты, ровно в 12 часов я загадала желание – пройти успешно медкомиссию и наконец-то начать летать. Эти выходные дни для меня шли медленно. Но все-таки наступило утро рабочего дня, когда я поехала в Медицинский Центр в район аэропорта.

Для начала мне надо было сдать все анализы – крови и прочие. Это заняло у меня пару-тройку дней. Только один результат анализа, который сдают в СЭС, нужно было ждать почти неделю. Затем нужно было пройти УЗИ, где мне сообщили об опущении почки и порекомендовали не худеть. Не знаю, что это такое, но самое главное, что с таким диагнозом летать не запрещалось. Еще я прошла аудиограмму – это проверка того, как слышат уши. Мне одели большие наушники и попросили нажать на кнопку в тот момент, когда услышу нарастающий звук. Затем меня ожидала энцефалограмма мозга – это когда на голову одевается резиновая шапочка с торчащими из нее проводами. Во время ЭЭГ нужно сидеть спокойно, а в конце процедуры яркая вспышка света. После этого шапочку снимают и выдают письменное заключение для невропатолога.

Кроме этого всего, меня ожидал стоматолог. Дело в том, что у меня еще с детства особые чувства к этим врачам. Боюсь я их. Жутко боюсь. Я вообще докторов страшусь, а стоматологов прежде всего. Поэтому визит к стоматологу я оставила напоследок.

В общей сложности я потратила на поиск причины своего усиленного пульса еще две недели. Но я не могла признаться врачам, что просто боюсь их. Мне казалось, что мне бы не поверили, возможно, даже засмеяли. Перед тем, как войти к терапевту я пила валерьянку, валидол; спала до обеда; хорошо питалась – все тщетно, меньше 90 ударов в минуту пульс не выдавал. Затем терапевт отправила меня делать ЭКГ; после него к эндокринологу; потом к кардиологу в Институт Кардиологии – сдавать анализ на сердце. Анализы были прекрасными. Давление тоже было в норме. Я разве что у психолога не была. Он-то уж точно разгадал бы этот ребус. Да и вообще, почему лор и терапевт так зациклились на пульсе? Ответ я узнала позже, когда после всех этих мучений с моей тахикардией, причину которой установить терапевту не удалось, меня вызвала главный врач Медицинского Центра и сказала:

— В заключении ВЛЭК мы запишем, что у тебя нейроциркуляторная дистония по кардиальному типу, поэтому тебе придется каждый квартал делать ЭКГ. Но дело даже не в этом. Дело в том, что перед тем, как бортпроводники идут на самолет, они в обязательном порядке проходят осмотр в медпункте, где у них всегда проверяют пульс. А с твоим пульсом тебя просто могут не допустить на борт самолета.

— Понятно, — пробормотала я.

— В твоей медицинской книжке будет записано, что твой нормальный пульс 85 ударов в минуту. Все анализы, которые должны были установить причину твоей тахикардии, показали отсутствие связанных с тахикардией заболеваний, запрещающих летать. Мы установили у тебя НЦД по кардиальному типу, и в соответствии с этими правилами, — она показала мне книгу, которую держала в руках, — ты можешь совершать полеты.

В этот момент мне захотелось кричать, петь, танцевать, прыгать и обнять главврача с терапевтом. И зачем я так боюсь докторов? В тот момент для меня они были самыми понимающими и добрыми людьми на свете, несмотря на то, что у меня ушло уйма времени на медкомиссию.

С момента выхода первого поста о работе моих подписчиков стало в 8 (. ) раз больше, надеюсь, скоро цифра достигнет 200 человек! За это мне безумно приятно, поэтому я буду стараться держать планку! Спасибо Вам всем огромное!

После успешного прохождения всех этапов собеседования мне дали необходимые инструкции по сбору документов для дальнейшего обследования у врачей. По-началу казалось, что врачи будут придираться буквально к каждой мелочи, но на деле оказалось всё куда проще. Заведение называлось «Центравиамед». Снабдившись всеми необходимыми документами я поехал в этот центр, благо добираться до него было совсем не долго. Увы, но тех, кто прошел первый этап собеседования могли по выявленным ранее болезням или каким-либо травмам несовместимым с лётной работой тут же «завернуть» и дать отказ, либо назначить курс лечения (к примеру выявленная на обследовании кривая перегородка носа заканчивалась тем, что у кандидата не оставалось шансов пойти к другим специалистам). И тут либо делать операцию, либо прощаться с лётной работой даже по сути к ней и не приступив. Это наверно еще обиднее чем когда тебе приходит отказ с устного этапа прохождения. Слава Богу со здоровьем у меня всё было хорошо, всё-таки спорт дал необходимые данные, благодаря которым я успешно прошел всех врачей. Единственное пришлось чуть чуть подлечить зубы, поставить пломбы, потому что даже крохотная дырочка, которую едва замечал стоматолог являлась поводом не допускать до лётной работы. Вам наверняка знакома мучительная зубная боль, когда ты грызешь лёд в прямом смысле, чтобы хоть как-то сделать заморозку до прихода в клинику. А уж если это случается ночью (личный опыт), то мама не горюй. Никакие анальгины не помогут. И не Дай Бог такая адская мука выпадет тебе во время выполнения рабочего рейса. Поэтому с этим было очень строго.

Читайте также:  Симптомы молочницы на языке

Более подробно по кабинетам, в которые предстоит заглянуть. Всего порядка 20-ти врачей. У девушек чуть больше, добавляется пара специалистов. Проверяют ОТ и ДО. В военкомате так не проверяют как на ВЛЭК перед допуском к полётам. Хирург, Психолог, ЭКГ, Флюорография, Офтальмолог, Дерматолог, различные сдачи анализов, Психолог, ну и так далее. Побегать придется изрядно, но благо все кабинеты рядом и большие очереди скапливались не во всех, а лишь в самых долгих по времени (ЭКГ к примеру или терапевт, который дает заключения после обхода всех врачей). Сейчас у нас сменилось место прохождения ВЛЭК. Надеюсь, это временно, теперь она расположена вблизи аэропорта ВКО. Мне конечно теперь в жирный плюс то, что здание находится возле меня (15 минут пешком и на месте), но недавно я проходил всё по-новой так как истёк срок действия справки допуска к полетам.

Совсем забыл написать про периоды прохождения. Их несколько: 1) Сам ВЛЭК — проходится каждые 5 лет (с недавнего времени). До этого он был каждые 2 года. 2) Полугодовой, на котором ты зачастую даже не доходишь до врачей, а получаешь допуск прямо в службе на работе. Полугодовой чаще всего бывает по зрению или зубам, наблюдают твой прогресс или регресс и на этом всё заканчивается. И если всё идёт в плохую для тебя сторону, то дают направление на проверку у специалистов. У некоторых бортпроводников врачи могут быть другие. 3) Годовой. Каждый год мы снова возвращаемся в мед. учреждение и проходим практически всех врачей, которые были на самом первом этапе, убирается буквально несколько из них, уже не осматривают тебя полностью, но анализы сдаются обязательно. Постоянные полёты — это конечно сильный удар по организму, который испытывает практически каждый день взлёты-посадки, перепады давления и закладывание ушей, даже смена часовых поясов сильно влияет на состояние человека. К примеру ты прилетел во Владивосток, твой организм «говорит» тебе что пора спать, а на часовых поясах уже +8 и раннее утро. И если ляжешь спать, то можно проснуться поздно вечером, когда мозг требует бодрствовать. Иногда от таких перелетов можно «отходить» и 2 и даже 3 дня. Поэтому здесь всё очень строго. На ВЛЭК и на годовой осмотр обычно полагается 4 дня. Все они конечно же оплачиваются, так как это твой официальный рабочий день. Не знаю как другие, но я обычно в первый день брал направления, сдавал все анализы на кровь и т.д и на этом всё заканчивалось. Полчаса рабочего времени — красота! И ты уже едешь домой. Второй день как всегда радовал положительными анализами, можно было пройти несколько врачей и тоже ехать домой. На третий день «добиваешь» остаток кабинетов, которые не прошел ранее и снова Добби свободен. Ну и на четвертый оставляешь себе самые сливки — очередь у терапевта на заключение и получение справки о том, что ты годен к лётной работе. Можно было просидеть там 5 минут, а можно было и все 4 часа. В один только кабинет. Но радовало, что он был последним и нужно было только запасаться терпением. Помимо нас в этот кабинет сидели и пилоты и даже парашютисты. Зато было о чем поговорить в этой очереди.

Вернусь я к старому (оно реально старое, древнее) доброму зданию мед. учреждения в ВКО, хоть с виду здание кажется отремонтированным, но это только красивая обертка от конфетки. К сожалению свою фотографию не могу приложить, поэтому нагло сворую ее у первой ссылки поисковика. Оно из себя представляло 3 корпуса. В одном из них были сдача различных анализов, а в двух других разбросаны в хаотичном порядке врачи. 2 этажа в одном корпусе, 2 в другом и ты бегаешь как идиот по всем этим лестницам, потому что некоторых врачей нужно было проходить по порядку и бегать из одного корпуса в другой. Вот так выглядит дальний корпус. Второй практически не отличается внешним видом. Табличка на здании 1951 год говорит сама за себя.

Я приехал в 08.00 утра в надежде что никого не будет. Ага. -Х*й там плавал, сказал я в полголоса. Кого там только не было, и наши бортпроводники, и пилоты, и даже черт побери наземные работники! Они же тоже обязаны проходить плановые осмотры. Я такого скопления разных профессий не видел никогда! Очередь как в поликлинике, все орут, коридоры настолько узкие, что двум людям нужно прижиматься к стенке чтобы разойтись, т.к. вдоль одной из стен стоят стулья. Духота невыносимая, а ты еще даже не прошел ни одного врача, а их напоминаю порядка 20-ти! Если в «Центравиамед» были широченные коридоры и можно было обойти с десяток врачей за 40 минут, то тут я сидел к первому из них полтора часа! Это был кажется хирург или офтальмолог, я уже не помню. Многие пользовались местным «лайфхаком» — поняв что очередь совсем мертвая и не движется ни в каком направлении, люди обычно занимали за кем-то и уходили в другие, более разгруженные и свободные кабинеты. Это экономило достаточно времени, главное сильно не увлекаться, а то можно проспать свою вспышку и еще часа 3 отстоять там, где ты по сути уже должен быть освободен.

Вам же знакома ситуация с бабками в очереди в 08.00 утра, которые устраивают срач в мировых масштабах. И ты среди этой толпы всё слушаешь. Может и тебе чего перепадет из ругани. А теперь представьте такую же «войну», но орёт молодняк, скандал слышно на первом этаже, кому-то только спросить, кто-то кого-то на хер посылает, третий проспал вспышку и вся очередь накрылась к чертям собачьим, никто уже не понимает кто крайний, кто следующий заходит, начинается паника, а коридоры-то узкие, все пытаются протиснуться, вот я тогда стоял и думал какими же мы будем в старости и почему пожилые люди так агрессивны в очередях, да всё с молодости идёт, такими же будем и мы.

Читайте также:  Почему белые выделения но не молочница

Первый день в этом хаосе казался мне бесконечным. Мои надежды освободиться хотя бы к обеду с треском провалились. На часах уже было почти 17 вечера, многие специалисты уже стали уходить домой, а я не прошел даже половины из них. Поняв, что с этим делом тут затягивать нельзя, я на следующий день поехал не к 08.00 утра, а к 10.00 и как попал в точку. Многие кто приехал заранее уже по сути создали толпу, пусть и более-менее организованную, а к 10 часам многие из них уже разошлись по разным кабинетам и стало как-то легче, помню что самое долгое где я просидел была ЭКГ, мы даже список составили кто идет следующий чтобы исключить ошибки прошлых давок и скандалов. Еще полтора часа отсидки и оставался только терапевт, к которому я конечно же в первый день не успел, но успел во второй, правда опять под закрытие, спасибо доброй женщине, которая уделила нескольким людям свои дополнительные часы работы, при этом в ней не было ни одной капли негатива, доброй души человек согласилась принять нас и выписать все необходимые справки, хотя все остальные уже благополучно оставили свои рабочие места и ушли восвояси.

После всех успешно пройденных этапов на медкомиссии терапевт выписывает такую долгожданную для тебя бумажку о допуске к полётам! По выходу оттуда с твоих плеч как будто «падает» Эверест! Теперь ты еще ближе к небу, кажется что вот оно, получилось! Что еще может мне выпасть на пути?! Но нет. Впереди тебя ждет 3 месяца подготовки. 6 дней в неделю.

Источник

Архивная запись от 22.11.2017

Сегодня я расскажу о той страшной, для многих людей, аббревиатуре – ВЛЭК. А почему страшной, потому что в сети можно встретить множество статей про прохождение ВЛЭК, где люди делятся своим успешным, и не совсем, опытом об этом действе. И ведь правда, данная процедура как подарила, так и отняла “крылья” у многих людей. Здесь можно встретить очень яркие, во всех смыслах, эмоции, и особенно яркие, когда человека лишают возможности мечту сделать явью, когда на цели его жизни ставится крест. И вот здесь, как раз, проявляется характер человека, его непоколебимость веры и желание усердно двигаться дальше в этом направлении. Но обо всем по порядку…

______________________

Врачебно-летная экспертная комиссия – обязательный этап в жизни людей, которые хотят связать свою жизнь с гражданской авиацией, который невозможно пропустить, ведь ответственность на таких людях лежит огромнейшая. Чтобы понимать какие требования по здоровью выдвигаются к нужной профессии – достаточно открыть документ ФАП МО ГА-2002, где в Приложении №3 достаточно точно описаны отклонения и степени годности для работы или учебы, чуть ниже будет видно, что включают в себя данные статьи. Но это будет полезно лишь тем, кто точно знает о своих отклонениях в здоровье. Остальным можно пройти пробный ВЛЭК, после которого станет ясно в каком направлении нужно подтянуть здоровье. Так же из документа видно, что всех кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА и курсантов кроме выпускного курса, должна интересовать только 1 графа, именно по ней нас ориентируют во время медосмотров и дают заключение о возможности приступить или продолжить обучение. А теперь более подробно о том, что же предстоит пройти тем, кто хочет поступить в учебное заведение и обучаться на пилота.

______________________

Итак, на сайтах учебных заведений имеется, актуальный на год поступления, документ, в котором перечислены ВЛЭК, которые могут быть приняты учебным заведением при поступлении. Я думаю, ни для кого не секрет, что местные ВЛЭК лопаются от наплыва кандидатов в период приема документов. Так же настоятельно рекомендую пройти ПО вместе с ВЛЭК (профотбор, тоже занятная штуковина), по выше озвученной причине. Потренироваться можно здесь.

______________________

Что касается начала прохождения ВЛЭК, то до него еще нужно дойти… Необходимо собрать разного рода справки, выписки, подготовить свое тело и ум к различным инквизициям.

Что понадобится, в обязательном порядке, до начала прохождения ВЛЭК:

Расшифровка диагноза из военкомата. Для тех, кто ограниченно годен к службе

Прививочный сертификат. Я предоставил справку, на которой были выписаны все мои прививки в течение жизни. Обязательные печати: поликлиники (прямоугольная), печать врача (круглая), печать для справок (треугольная). Если прививки, необходимые для поступления будут просрочены, то придется провести ревакцинацию, с занесением в эту справку вида прививки, даты и подписи, а еще получить отдельную справку (в моем случае, на обратной стороне согласия о ревакцинации, медсестра поставила печати и написала, что реакций на вакцину не имею)

Справки из нарко- и псих- диспансеров с пометкой, что “На момент освидетельствования противопоказаний для обучения на пилота, диспетчера и т.д. не имеет”

Сдать кровь на: ВИЧ, гепатит B,C, сифилис

Справка 086у. Смотрите, чтобы у каждого врача стояла печать, также печать учреждения и печать для справок. И не забудьте, что необходима отметка, о санации ротовой полости, либо прямо в этой справке, либо в новой, соответственно, со стандартным набором печатей. Кстати, могу даже посоветовать, где ее можно сделать быстро и дешево в Москве (ПрофМедЛаб) – не стоит благодарности.

Все остальное, в зависимости от учреждения, сдают на ВЛЭК. В любом случае, лучше всегда позвонить секретарю ВЛЭК и уточнить, с какими уже готовыми справками и анализами можно прийти к ним.

______________________

______________________

Теперь, что касается прохождения, наконец-то, ВЛЭК. Количество дней, необходимых на его прохождение зависит от множества факторов:

Стартовый набор справок

Очередь на ЭЭГ и ЭХО КГ. Нужно заранее записаться!

Где-то можно, независимо от этапа прохождения ВЛЭК, можно записаться и пройти ПО

Естественно, количество людей в очередях. Прохождение лучше не оттягивать на конец лета, а пройти его заранее. Возможность прохождения комиссии (не по целевым, вроде так называется, это те, кто идут обучаться за счет компании) открывается с мая, что тоже нужно уточнять либо на сайте ВЛЭК, либо по телефону, либо на сайте учебного заведения

Читайте также:  Хорошее и безопасное средство от молочницы

Особенно важной, для тех, кто любит оставлять все на потом, является информация, которая может не иметься на сайте, но которую можно узнать у секретаря по телефону – отпуск ВЛЭК.

______________________

Итак, день первый

Я пришел в Домодедовский ВЛЭК, и занял очередь к терапевту, где потом проверили все мои справки и анализы, после чего мне дали наставления и список обхода врачей, по которому я и двинулся, где-то меняя порядок прохождения.

Врачи: нарколог, офтальмолог, оториноларинголог, дерматовенеролог, стоматолог, терапевт, хирург.

Анализы и обследования: общий анализ крови, мочи, кровь на сахар, экспресс-тест на содержание наркотиков, ЭКГ, ЭХО КГ (по рекомендациям расшифровки ЭКГ), ЭЭГ.

Снимки: флюорография в двух проекциях, снимки придаточных пазух носа, снимки стоп с нагрузкой.

Сразу скажу, чтобы сократить количество дней на прохождение сей процедуры, сдавайте все анализы и делайте все снимки, которые принимают у вас до обеда, в первый же день, особенно, если вы пришли в конце недели, т.к. некоторые специалисты не принимают без результатов других врачей. Например: хирург без дерматовенеролога. А еще, не закапывайтесь у окулиста в самом начале обхода врачей, оставьте на конец обхода. Рассчитайте так, чтобы вы успели отойти от капель до начала ПО. Я отходил от капель примерно дня три, тогда я мог хоть как-то видеть, нормально фокусируясь на предметах в метре от меня, ближе – сложнее. Через пять – зрачок, наконец-то, стал нормально реагировать на происходящее вокруг. Конечно все зависит от капель, кому-то везет и капают дорогие капли, которые такого эффекта не вызывают, а кому-то не очень… И не гуляйте после этой процедуры, вообще уменьшите взаимодействие со светом. Я оставил окулистов почти на конец, перед неврологом, что тоже стало ошибкой, т.к. она забраковала мою справку от нарколога, а нарколог ВЛЭК, который делает тесты, кандидатам справки о нарко-состоянии не делает, и я не стал уже с ней разговаривать, потому как видел ее все хуже и хуже. Меня, и это было чудом, т.к. сам я из Ярославля, хоть и не далеко от МСК, но все же, направили в местный нарко-диспансер. Я не могу описать словами, таких еще просто не придумали, как я добирался до этого места, а потом, как слепой крот, с трудом смог позвонить супруге и попросить, благо она была неподалеку, чтобы она пошла мне навстречу и довела до пункта назначения. Я не представляю первую реакцию нарколога, когда к нему в кабинет зашел человек, почти полностью лишенный зрения в пределах пяти метров от себя, с огромными, почти до краев радужки, зрачками, который попросил дать справку о том, что он не нарик и годен для обучения. Вместе с врачом посмеялись и поехали с супругой домой.

______________________

День второй

Прошел в ожидании и очередях. Я получил все снимки, и результаты анализов и продолжил обход. У ЛОРа проверили вестибулярку, слух, и пазухи. К пазухам были вопросы, т.к. она немного искривлена, но я везде ходил со своей медкнижкой бортпроводника и после моей фразы, что в работе мне это не мешает, она дала добро и указала на стул. Где посмотрели ушные проходы, потом проверили слух, вдобавок к аудиометрии, а потом мы добрались до любимого стула, с которым я знаком, со времен моего первого ВЛЭК на бортпроводника. Покрутили, повертели, послушали как я говорю числа (21, 22) с одинаковым временным промежутком попеременно наклоняясь и поднимаясь с закрытыми глазами. После, я занял очередь к хирургу и пошел к стоматологу, где посмотрели полость рта, количество и качество зубов. Не уходя с этажа сходил на ЭКГ, и после этого я пошел уже к хирургу. Ну там сняли антропометрические данные, динамометрию и спирометрию, посмотрели на тело, ноги, позвоночник, после чего пошел домой, т.к. осталось пройти ЭЭГ.

______________________

______________________

День третий

ЭЭГ я решил оставить на отдельный день, когда буду выспавшийся и спокойный. Это очень серьезная и важная процедура, которая требует абсолютного расслабления от человека, от этого зависит чистота и правильность расшифровки графика. После такого расслабления, я поболтал с коллегами, в том числе и с бывшими коллегами – пилотами с ТСО, которые на всякий случай продолжают проходить ВЛЭК на родине, что очень правильно, учитывая современную нестабильность в обществе во всем мире. И после вдохновляющей беседы я пошел к неврологу, где меня побили молоточком и отпустили дальше. Итак, я, дождавшись своей очереди, пришел к финальному врачу комиссии – терапевту. Здесь посмотрели все мои справки, все анализы, померили давление и послушали грудную клетку, а потом дали заключение для председателя ВЛЭК, к которому я отправился только лишь после прохождения ПО.

______________________

День четвертый

На ПО тоже советую приходить выспавшимся, т.к. предстоит мозговой штурм. Обязательно заранее тренируйтесь дома, потому как времени на выполнение работы очень мало, и излишняя суета скажется на результатах ПО. После небольшого перерыва, или даже сразу, я приступил к опроснику, состоящему из ~500 вопросов. И вот уже после того, как я получил результаты ПО на руки (количество листов с результатами зависит от количества мест, куда вы будете подавать документы), после оплаты комиссии, я пошел к председателю ВЛЭК для получения финального заключения, в котором говорилось, что я годен в соответствии с графой 1 ФАП МО ГА-2002 для обучения на пилота, и выписки из мед карты, которая тоже нужна для отправления документов в другие учебные заведения вместе с остальным пакетом документов.

В целом, прохождение ВЛЭК у меня заняло около двух недель, учитывая перерывы на выходные и ожидание очереди на ПО.

______________________

______________________

Что касается тех людей, которые не смогли осилить ВЛЭК – не расстраивайтесь, пожалуй, жестче нашего лишь ВЛЭК в Китае. Ведь получить лицензию пилота можно в любой стране мира (Чехия, Беларусь или США, например, а на самом деле, перечислять можно бесконечно), требования к здоровью в этих странах намного ниже, лицензию пилота можно получить намного быстрее, но здесь имеется другая сторона медали – финансовый вопрос.

______________________

Fortes fortuna adiuvat

Источник