Ленен семейство молочницы описание

Ленен семейство молочницы описание thumbnail

Семейство молочницы

1640-е гг. Холст, масло. 51 X 59 см.

Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей. По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.

Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.

В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.

Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.

Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.

Луи ленен семейство молочницы описание

братья Ленен
Луи Ленен. Семейство молочницы [1640-1650]

Холст, масло. 51 X 59 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей. По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.

Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.

В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.

Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.

Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.

Луи Ленен. Семейство молочницы

ЛУИ ЛЕНЕН.1598-1648.Семейство молочницы.1640-е гг. Холст, масло. 51 X 59 см.

Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена. Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей.

По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.

Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние. В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.

В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра. Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.

Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет. Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.

Источники:

https://www.kulturamira.ru/txt/18lenen.shtml
https://www.rodon.org/art-080401122900
https://www.proza.ru/2017/06/18/490

Источник

Похожие главы из других работ:

Биография П.П. Трубецкого

4. Работы

“Московский извозчик” (1898, бронза, ГРМ) — первое произведение, исполненное в России. Жанровая композиция, казалось бы, традиционна по сюжету. Подобные бытовые сцены не раз встречались в работах русских скульпторов — Е. А. Лансере и Л. В. Позена…

Братья Ленен

а) Анализ работы «Семейный портрет»

Мышление художника эмпирично. Это можно увидеть в одной из самых характерных его работ – «Семейном портрете» 1642 г.

На полотне изображена большая группа людей, напряженно позирующих перед художником. Каждый член семьи обособлен от других…

Братья Ленен

а) Анализ работы «Тайная Вечеря»

Наиболее характерной в этом отношении работой Луи является «Тайная Вечеря» (холст, масло, 0,91 х1,18).

Он изобразил религиозный сюжет просто и естественно. Мастер создает такую типично барочную композиционную структуру…

Братья Ленен

в) Анализ работы «Крестьянское семейство»

Общая тема творчества Антуана – групповой семейный портрет – остается основой и у Луи, но уже первая значительная его работа – «Крестьянское семейство» (холст, масло, 1,13 х 1,59) – написанная в конце 30-х годов, свидетельствует о развитии…

Братья Ленен

г) Анализ работы «В кузнице»

Очень интересна еще одна работа Луи, написанная в 40-х годах – «В кузнице». Она отличается от других интерьеров, изображенных художником по своему композиционному построению: персонажи располагаются в ней не фронтально, а подковообразно…

Братья Ленен

а) Анализ работы «Маленькие картежники»

Одна из первых работ Матье – «Маленькие картежники». Она относится предположительно к 30-м годам, когда художественная индивидуальность Матье, работавшего подмастерьем у своих старших братьев, не могла еще окончательно сформироваться…

Выполнение осеннего и зимнего пейзажа кубанского предгорья в технике масляной живописи

3. Ход работы

Групповой портрет современника

III. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ: ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННИКА

Творческая часть выпускной квалификационной работы студентки Архангельского колледжа культуры и искусства по специальности 54.02.05 представлена картиной “Гостей привечаем”, выполненной в жанре группового портрета…

Декоративная ваза

4. Ход работы

Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы…

Искусство Павла Филонова

РАЗДЕЛ 3. ГАРМОНИЯ НЕСОЧИТАЕМОГО В КАРТИНЕ «КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ (СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО)» КАК ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА ФИЛОНОВА

К сожалению, в письменных документах – заметках, записях личного характера и дневниках Филонова – содержится мало сведений о годах становления художника, поэтому, когда пытаешься точно воссоздать его биографию, пробелы…

История развития натюрморта

Ход работы

Работа начиналась с подробного изучения истории Кенигсберга. Затем, вдохновившись историей и фотографиями города, было сделано несколько эскизов, в небольших форматах. После чего преподаватель одобрил один из них…

Кубанский пейзаж

4. Ход работы

Приступая к работе над дипломом, первым шагом было определиться с тематикой.

Для этого я провела обширную подготовительную работу – выезды за город, сбор материала, работа не пленэре. Я решила остановиться на теме речного пейзажа…

Культурно-просветительная работа в СССР 60-70 годах

1.2 Анализ культурно-исторического опыта организации культурно-просветительной работы в СССР

Со времен февральской революции 1917 года страна постоянно переживала сложное время предвоенных, военных и первых послевоенных лет, потребовавших невероятного напряжения всех сил народа…

Натюрморт “Тени”

3. Ход работы

Тициан Вечеллио (1477–1576)

1.2 Первые работы

Как и многим начинающим живописцам, ради заработка приходилось браться за любую работу, расписывая орнаментом, арабесками, фигурками зверей и птиц, сундуки, домашнюю утварь…

Источник

Филиал Лувра во французском городе Ленсе представил ретроспективу трёх самых загадочных художников во французской истории – братьев Антуана, Луи и Матье Ленен. Они входят в число наиболее значительных живописцев XVII века наряду с Никола Пуссеном и Жоржем де Латуром.

Однако ретроспектива «Тайна Ленен» – первая за последние четыре десятилетия.
В ней представлены 55 из 75-ти известных картин, созданных этим трио.

Братья Ленен работали в Париже в 1630-х – 1640-х годах, и многие их полотна стали
иконами в истории искусств. Тем не менее, об их жизни известно мало,
а авторство большинства картин до сих пор обсуждается.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Христос в Эммаусе

Их произведения покупали такие знаменитые исторические персонажи, как российская императрица Екатерина Великая, а сейчас они пользуются популярностью в мировых музеях. Из-за хрупкости эти шедевры очень нечасто собираются вместе.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Поклонение пастухов и Распятие

Последняя столь масштабная ретроспектива братьев Ленен проходила в 1978 – 1979 в парижском Большом дворце. Теперь же устроители выставки (музей Лувр-Ланс, Музей искусств Кимбелла в Техасе и музеи Сан-Франциско) одолжили экспонаты у частных коллекционеров, крупных европейских, российских и американских учреждений.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Крестьянская свадьба. 1642

Трое братьев родились в семье зажиточного крестьянина и винодела из Лана (Пикардия).
Антуан (ок. 1588 — 1648) был третьим из пяти сыновей, Луи (ок. 1593 – 1648) – четвёртым, а Матье (1607 — 1677) – последним.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Крестьянская телега. 1641

Обучались они, скорее всего, у художника из Северной Европы, но его личность установить так и не удалось. В 1629 году все трое переехали в Париж, где поселились в привилегированном предместье Сен-Жермен и открыли мастерскую, которую возглавил Антуан.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Визит к бабушке.

Луи наименее часто упоминается в старых источниках, но именно он считается художественным гением семьи, автором большинства крестьянских сцен, а также единственным из трио, чьи картины демонстрируют реальное чувство ландшафта.

Братья Ленен. Трое мужчин и мальчик. (ок. 1648)

В экспозиции есть общий портрет братьев из Национальной галереи в Лондоне – неоконченное полотно, где все трое изобразили себя стоящими плечом к плечу.

Братья Ленен. Молодые игроки

Луи умер в Париже 23 мая 1648 года, а два дня спустя скоропостижно скончался Антуан.
После их смерти Матье – самый амбициозный из троих – практически оставил живопись, стал владельцем фермы отца и лейтенантом городской милиции.

Крестьянский интерьер со старым флейтистом. Антуан, Луи и Матье Ленен. 1642

Наибольшую известность братьям принесли изображения бедных крестьян,
исполненные смиренного достоинства и психологической глубины, – без карикатурно-издевательского оттенка, характерного для сельских сцен в те времена. В то же время смысл картин зачастую остаётся загадкой, что приводит к многочисленным противоречивым интерпретациям.

Крестьянский интерьер. Антуан, Луи и Матье Ленен. 1645

Братья Ленен были забыты в XVIII веке, но заново открыты через 200 лет после своей смерти писателем и искусствоведом Шанфлёри.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Пейзаж с крестьянами

Но и сейчас, полтора века спустя, эксперты не знают ответов на множество вопросов. Кто был их учителем? Что побудило их обратиться к сюжетам о бедняках? Кто покупал их полотна и был покровителем? И самый актуальный вопрос: кто из братьев создал ту или иную картину?

Братья Ленен, «Венера в кузнице Вулкана» (1641). Музей изящных искусств, Реймс
Братья Ленен (предположительно, Луи Ленен), «Аллегория Победы» (ок. 1635). Лувр, Париж

Ведь чаще всего они подписывались просто «Ленен», и неизвестно, была ли у каждого своя специализация, и как часто они сотрудничали. Выставка «Тайна Ленен» пытается ответить на эти и другие вопросы.

Крестьянская семья. Антуан, Луи и Матье Ленен. 1642

Интерес представляют такие работы, как «Крестьянская семья в интерьере» из Лувра или «Крестьянский интерьер со старым флейтистом» из коллекции музея Кимбелла. Скромные люди притягивают взгляд; художники мастерски передают не только детали одежды и обстановки, но, прежде всего, тонкие (подчас неуловимые) личные взаимоотношения своих персонажей.

Антуан, Луи и Матье Ленен. Семейство молочницы

Такая близость проявляется во всех работах трио Ленен, будь то религиозные полотна, портреты или сцены городской семейной жизни. Ретроспектива представляет и другие аспекты их творчества – от миниатюр на меди до масштабных композиций на религиозную тему, а также чувственные мифологические сюжеты. Рядом выставлены и произведения их последователей, которые долгое время принимали за картины братьев.

Фрагмент выставки «Тайна Ленен» в музее Лувр-Ленс.

Выставка разделена на пять секций, ключевые из которых три: «Непонятый гений Луи», «Портретист и миниатюрист Антуан» и «Честолюбивый Матье». Таким образом кураторы пытаются идентифицировать художественную личность каждого из братьев. Интерактивные мониторы, размещённые в залах, приглашают посетителей разгадать части этой загадки.

Зрители могут участвовать в расследовании, изучая исторические архивы, находить портреты, скрытые под другими произведениями и раскрывать коммерческие секреты братьев Ленен.
Выставка «Тайна Ленен» в музее Лувр-Ленс продлится до 26 июня.

Источник: artchive.ru. По материалам официальных сайтов музея Лувр-Ленс
и Художественного музея Кимбелла, а также artdaily.com

Ленен. Вакх и Ариадна. 1635

Источник