Ленен л семейство молочницы
Суббота, 09 Августа 2014 г. 08:35
+ в цитатник
Шедевры Эрмитажа
/ французские мастера XIV—XVIII веков
ЛУИ ЛЕНЕН
1598-1648
Семейство молочницы
1640-е гг. Холст, масло. 51 X 59 см.
Картина «Семейство молочницы» давно уже завоевала себе славу одного из самых выдающихся шедевров Луи Ленена.
Художник выделяется необычайной самобытностью даже на фоне блестящей культуры Франции XVII века. Восприняв лучшие черты этой культуры — философскую ясность взгляда на мир, высокое моральное достоинство, духовную силу и гармоничную уравновешенность художественного языка, — он выбрал скромное место в стороне от ее магистральных путей.
По таланту равный самым замечательным мастерам века, Ленен постоянно изображал то, чего никто из них не удостаивал вниманием, — повседневную жизнь французских крестьян и ремесленников. Выходец из третьего сословия, он посвящает ему свое творчество—глубокое, тонкое, строго правдивое и одухотворенное мягкой человечностью.
Именно в таком свете предстают перед нами персонажи «Семейства молочницы», простые и бедные люди, воплотившие спокойное достоинство, стойкость перед невзгодами, умудренность и силу духа. Даже детей отличает сосредоточенная серьезность, придающая им особенное, немного грустное обаяние.
В европейской живописи найдется немного изображений детей, прелестью и трогательной независимостью характера равных образу девочки, стоящей позади ослика, по-мальчишески засунув руки в карманы длинного фартука.
В «Семействе молочницы» Ленен выступает и как великолепный портретист, наделенный даром тонкого психологизма, и как оригинальнейший мастер пейзажа, за два столетия до Коро предвосхитивший его проникновенный лиризм. Но и второстепенные детали картины, будь то изображения животных или натюрморт, доведены им в художественной законченности до высоты шедевра.
Эта широта и разносторонность таланта соединяются у Ленена с редкой цельностью видения, с умением легко и естественно находить для всего разнообразия мира ясные, обобщенные формы.
Композиция Ленена проста и немногословна. Четыре фигуры, стоящие вокруг ослика, образуют свободную и пластичную группу, как бы сошедшую с барельефа. Здесь господствует размеренный ритм, усиленный мягкими, почти незаметными повторами линий. Этому ритму подчинен и цвет.
Краски, звучные и глубокие в правой части полотна, постепенно светлеют к противоположному краю картины. Они становятся прозрачнее, массы и объемы теряют плотность и материальность: свет и воздух насыщают пространство, безраздельно торжествуя в чудесной панораме, лежащей внизу. Монументально и величаво выглядит на фоне этого пейзажа семейная группа, изображенная художником.
Картина поступила в Эрмитаж между 1774 и 1783 годами.
.
Серия сообщений “Шедевры Эрмитажа. Старые мастера”:
Часть 1 – ЖАН-ОНОРЕ ФРАГОНАР 1732-1806 Поцелуй украдкой
Часть 2 – КЛОД ЛОРРЕН (Желле) 1600-1682 Утро
…
Часть 23 – «Набережная в зелени»
Часть 24 – Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
Часть 25 – ЛУИ ЛЕНЕН ~ Семейство молочницы
Часть 26 – Савояр с сурком
Часть 27 – ГЕРАРД ТЕРБОРХ – Бокал лимонада
…
Часть 32 – Портрет чужой, но лицо-то — моё!
Часть 33 – ФРАНС ХАЛЬС Мужской портрет
Часть 34 – ЯКОБ ИОРДАНС 1593-1678 Бобовый король
Метки:
Шедевры Эрмитажа
ЛУИ ЛЕНЕН
Семейство молочницы
Понравилось: 1 пользователю
Источник