Что такое потенция философия

Что такое потенция философия thumbnail
  1. Новая философская энциклопедия

АКТ И ПОТЕНЦИЯ (лат. actus et potentia, перевод греч. ἐνέργεια καὶ δύναμις – действительность и возможность) – понятия философии Аристотеля, используемые им для разрешения противоречия между гераклитовским принципом абсолютного становления и учением Парменида, согласно которому бытие не может возникнуть ни из бытия, так как оно уже существовало бы до самого себя, ни из небытия, так как ничто не может возникнуть из ничего; согласно Аристотелю, становление есть переход из сущего потенциально (т.о. не-сущего актуально) в актуально сущее. Понятия акта и потенции можно прояснить прежде всего через примеры с движением (Met. 1048a). Однако движение дает только первое представление об акте, поскольку оно является незавершенным и прекращающимся при достижении цели процессом; от акта-движения отличается актэнтелехия, завершенная деятельность (напр., видеть – значит уже увидеть; Met. 1048b). T.о., понятия акта и потенции употребляются на различных уровнях анализа не в одинаковом смысле (1048b5), и потенция в соотношении с актом-движением отличается от потенции в соотношении с актом-сущностью.

Аристотель различает потенцию: (1) деятельную, (2) страдательную, (3) перехода в иное и (4) пребывания (Met. 1019а32–1019b5). Потенцию в метафизическом смысле следует отличать от логической потенции (называемой в схоластике possibilitas) (Met. 1019b22–33). Понятия акта и потенции соотносятся с понятиями формы и материи (см. Форма и материя [ФОРМА И МАТЕРИЯ]). Однако потенцией обладает не любая материя, а только та, что содержит возможность возникновения в себе самой: так, не земля является потенцией человека, а семя (Met. 1048b39–1049al8). Акт является первичным по отношению к потенции и по определению, и по субстанции, и в строгом смысле по времени (Met. 1049b–1050a). Различное соотношение акта и потенции в вещах определяет их онтологическую иерархию. Действительное сущее является причиной актуализации сущего в возможности; вечное движение небесных тел представляет собой чистый акт, хотя оно обладает потенцией к акцидентальным изменениям относительно места (Met. 1050b). Причинно-следственная цепь приводит в конечном итоге к наивысшему акту, актуализирующему все потенции в универсуме – неподвижному перводвигателю, собственным актом которого является самопознание (Met. 1072b). С помощью оппозиции акта-потенции Аристотель решает различные проблемы физики, метафизики, антропологии, этики – такие, как различения субстанции души и ее действий («De anima», 418а), существование бесконечности (Phys. 206a8–18), соотношение общего и единичного (Met. 1086b4–1087a25).

Учение Аристотеля об акте и потенции было принято неоплатониками, в значительной мере переосмыслившими его и соединившими с платоновским учением об идеях, которые рассматривались как потенции в мировом уме. Так, согласно Плотину, идеи существуют в единстве в космическом Уме в качестве универсальных категорий (Εnn. V, 8, 9), но каждая из них – индивидуальная потенция, потенциально отделимый эйдос (Еnn. V 9, 6), который может действовать и в умном, и в чувственном мире (Εnn. IV 4, 36). Т.о., в отличие от аристотелевской концепции, согласно которой Ум является чистым актом, неоплатоники говорили о наличии потенции в Уме; помимо оппозиции акт-потенция они ввели различение между совершенной потенцией актуального, позволяющей творящему проявлять свою активность, и несовершенной потенцией потенциального, позволяющей принимать эту активность. Их взаимодействие определяет собой мир становления (Прокл. Первоосновы теологии, 75–92).

В раннехристианской традиции неоплатоническую концепцию акта и потенции использовали Григорий Нисский и Августин в учении о Троице и Логосе [ЛОГОС](как Боге Слове), содержащим в вечности потенции вещей. На христианскую традицию также повлиял греческий перевод Библии (Септуагинта), в котором «силы Бога» передаются словом δύναμις (потенция).

Учение Аристотеля об акте-потенции не оказывало явного влияния на средневековую мысль, пока были известны лишь его логические труды и «Категории», содержавшие учение о субстанции и акциденциях. Только после распространения всего аристотелевского корпуса оппозиция акта и потенции стала играть большую роль в зрелой схоластике, в частности в трудах Фомы Ахвинского. Фома рассматривал соотношение потенций души и ее сущности (Комментарий на 1 кн. «Сентенций», 3, 4, 2; О Духе Творящем, 1 и др.) и проблему существования потенций в Боге («Сумма против язычников», 1, 1, 6 и 7; «Сумма теологии», 1, 25, 1 и 2; «О потенции», 1, 1 и др.). Последнюю он решал посредством различения активной потенции (как оппозиции акту-потенции), присущей Богу в высшей степени, и пассивной потенции (как оппозиции акту-форме), не присущей Богу. Наиболее новаторски Фома использует понятия акта и потенции, обсуждая проблему соотношения сущности и сущего («О сущем и сущности», IV). В противовес концепции гилеморфизма, согласно которой все сущее состоит из формы (как акта) и материи (как потенции), он выдвигает учение о том, что высшие интеллигенции состоят из формы, имеющей примесь потенциальности, и из актуализирующего ее акта существования. Дунc Скот сохранял различие акта как субстанциальной формы (actus primus, actus simpliciter) и акта как деятельности (actus secundus), а также различие активной и пассивной потенции; акт как определенность и потенция как определимость соответствовали форме и материи. Но в отличие от аристотелевско-томистской традиции Дунc Скот считал материю не чистой потенцией, а некоторой действительной вещью (aliqua res actu; De rer. princ. q. 7, f. 1, n. 3). Поскольку сущность Бога он усматривал прежде всего в воле, а не в разуме, то он считал, что Бог может сотворить невозможное, ибо потенция его абсолютна (potentia absoluta); будучи благой, воля Бога творит самое разумное. Отличие творения от Бога Дунс Скот полагал не в наличии потенции, а в несовершенстве творения как составного или объединенного с чем-то другим, в то время как Бог, будучи бесконечным, сущностно прост. Душа относится к интеллекту и воле как к различным потенциям в реальном единстве сущего, подобно тому, как сущее относится к трансценденталиям [ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИИ](единству, истине и благу).

У.Оккам также не считал материю чистой потенцией, так как в ней наличествует форма телесности. Он также отрицал, что сущим можно считать только потенциальное, и полагал различие между актуальным и потенциальным в сфере логики (Summa totius loqicae 1, 38).

У Николая Кузанского активные потенции вещей имеют основания в потенциях, которые имеют в Боге действительное бытие как идеи: ничто не может возникнуть, не имея действительного бытия в уме Бога. Т.о., в Боге возможность равна бытию (posse = est), что выражается неологизмом possest («О возможности-бытии»). Николай Кузанский также оспаривает идею материи как пассивной потенции, существующей наряду с божественной потенцией, и полагает ее как часть идеи сотворенного в Боге (Об ученом незнании), в отличие от Фомы Аквинского, различавшего идеальную потенцию еще не сотворенного в Боге и материальную потенцию еще не сущего в сотворенной вещи. О дальнейшем развитии концепции акта и потенции см. Возможность [ВОЗМОЖНОСТЬ]и действительность [ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ].

Литература:

1. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1980;

2. Soulhe J. Etude sur le terme dynamis dans les dialogues de Platon. P., 1919;

3. Künzle P. Das Verhältnis der Seele zu ihren Potenzen. Freiburg, 1956;

4. Stallmach J. Dynamis und Energeia. Untersuchunqen am Werk des Aristoteles zur Problemgeschichte von Möglichkeit und Wirklichkeit, Meisenheim am Glan, 1959;

5. Peters E. Greek philosophical Terms. Ν. Υ.–L., 1967;

6. Schwemmer O. Akt and Potenz. – «Sacramentum Mundi», Bd. 1. Freiburg, 1967;

7. Vries J. Die Grundbegriffe der Scholastik. Darmstadt, 1983.

К.В.Бандуровский

Источник:
Новая философская энциклопедия
на Gufo.me

Значения в других словарях

  1. АКТ И ПОТЕНЦИЯ —
    АКТ И ПОТЕНЦИЯ (действительность и возможность) — категории философии Аристотеля, воспринятые томизмом; акт (энергия) — деятельное осуществление чего-либо, потенция (“дюнамис”) — сила, способность к такому осуществлению; рассматривались так…
    Большой энциклопедический словарь
  2. Акт и Потенция —
    Античность. Как филос. термины понятия А. (действительность, греч. ένέργεια, лат. actus) и П. (возможность, греч. δύναμις, лат. potentia) были впервые введены Аристотелем.
    Католическая энциклопедия

Источник

АКТ И ПОТЕНЦИЯ (лат. actus et potentia, перевод греч. ἐνέργεια καὶ δύναμις – действительность и возможность) – понятия философии Аристотеля, используемые им для разрешения противоречия между гераклитовским принципом абсолютного становления и учением Парменида, согласно которому бытие не может возникнуть ни из бытия, так как оно уже существовало бы до самого себя, ни из небытия, так как ничто не может возникнуть из ничего; согласно Аристотелю, становление есть переход из сущего потенциально (т.о. не-сущего актуально) в актуально сущее. Понятия акта и потенции можно прояснить прежде всего через примеры с движением (Met. 1048а). Однако движение дает только первое представление об акте, поскольку оно является незавершенным и прекращающимся при достижении цели процессом; от акта-движения отличается акт-энтелехия, завершенная деятельность (напр., видеть – значит уже увидеть; Met. 1048b). Т.о., понятия акта и потенции употребляются на различных уровнях анализа не в одинаковом смысле (1048b5), и потенция в соотношении с актом-движением отличается от потенции в соотношении с актом-сущностью.

Аристотель различает потенцию: (1) деятельную, (2) страдательную, (3) перехода в иное и (4) пребывания (Met. 1019а32–1019b5). Потенцию в метафизическом смысле следует отличать от логической потенции (называемой в схоластике possibilitas) (Met. 1019b22–33). Понятия акта и потенции соотносятся с понятиями формы и материи (см. Форма и материя). Однако потенцией обладает не любая материя, а только та, что содержит возможность возникновения в себе самой: так, не земля является потенцией человека, а семя (Met. 1048b39–1049a18). Акт является первичным по отношению к потенции и по определению, и по субстанции, и в строгом смысле по времени (Met. 1049b–1050a). Различное соотношение акта и потенции в вещах определяет их онтологическую иерархию. Действительное сущее является причиной актуализации сущего в возможности; вечное движение небесных тел представляет собой чистый акт, хотя оно обладает потенцией к акцидентальным изменениям относительно места (Met. 1050b). Причинно-следственная цепь приводит в конечном итоге к наивысшему акту, актуализирующему все потенции в универсуме – неподвижному перводвигателю, собственным актом которого является самопознание (Met. 1072b). С помощью оппозиции акта-потенции Аристотель решает различные проблемы физики, метафизики, антропологии, этики – такие, как различения субстанции души и ее действий («De anima», 418а), существование бесконечности (Phys. 206a8–18), соотношение общего и единичного (Met. 1086b4–1087a25).

Учение Аристотеля об акте и потенции было принято неоплатониками, в значительной мере переосмыслившими его и соединившими с платоновским учением об идеях, которые рассматривались как потенции в мировом уме. Так, согласно Плотину, идеи существуют в единстве в космическом Уме в качестве универсальных категорий (Еnn. V, 8, 9), но каждая из них – индивидуальная потенция, потенциально отделимый эйдос (Еnn. V 9, 6), который может действовать и в умном, и в чувственном мире (Еnn. IV 4, 36). Т.о., в отличие от аристотелевской концепции, согласно которой Ум является чистым актом, неоплатоники говорили о наличии потенции в Уме; помимо оппозиции акт-потенция они ввели различение между совершенной потенцией актуального, позволяющей творящему проявлять свою активность, и несовершенной потенцией потенциального, позволяющей принимать эту активность. Их взаимодействие определяет собой мир становления (Прокл. Первоосновы теологии, 75–92).

В раннехристианской традиции неоплатоническую концепцию акта и потенции использовали Григорий Нисский и Августин в учении о Троице и Логосе (как Боге Слове), содержащим в вечности потенции вещей. На христианскую традицию также повлиял греческий перевод Библии (Септуагинта), в котором «силы Бога» передаются словом δύναμις (потенция).

Учение Аристотеля об акте-потенции не оказывало явного влияния на средневековую мысль, пока были известны лишь его логические труды и «Категории», содержавшие учение о субстанции и акциденциях. Только после распространения всего аристотелевского корпуса оппозиция акта и потенции стала играть большую роль в зрелой схоластике, в частности в трудах Фомы Аквинского. Фома рассматривал соотношение потенций души и ее сущности (Комментарий на 1 кн. «Сентенций», 3, 4, 2; О Духе Творящем, 1 и др.) и проблему существования потенций в Боге («Сумма против язычников», 1, 1, 6 и 7; «Сумма теологии», 1, 25, 1 и 2; «О потенции», 1, 1 и др.). Последнюю он решал посредством различения активной потенции (как оппозиции акту-потенции), присущей Богу в высшей степени, и пассивной потенции (как оппозиции акту-форме), не присущей Богу. Наиболее новаторски Фома использует понятия акта и потенции, обсуждая проблему соотношения сущности и сущего («О сущем и сущности», IV). В противовес концепции гилеморфизма, согласно которой все сущее состоит из формы (как акта) и материи (как потенции), он выдвигает учение о том, что высшие интеллигенции состоят из формы, имеющей примесь потенциальности, и из актуализирующего ее акта существования.

Дунс Скот сохранял различие акта как субстанциальной формы (actus primus, actus simpliciter) и акта как деятельности (actus secundus), а также различие активной и пассивной потенции; акт как определенность и потенция как определимость соответствовали форме и материи. Но в отличие от аристотелевско-томистской традиции Дунс Скот считал материю не чистой потенцией, а некоторой действительной вещью (aliqua res actu; De rer. princ. q. 7, f. 1, n. 3). Поскольку сущность Бога он усматривал прежде всего в воле, а не в разуме, то он считал, что Бог может сотворить невозможное, ибо потенция его абсолютна (potentia absoluta); будучи благой, воля Бога творит самое разумное. Отличие творения от Бога Дунс Скот полагал не в наличии потенции, а в несовершенстве творения как составного или объединенного с чем-то другим, в то время как Бог, будучи бесконечным, сущностно прост. Душа относится к интеллекту и воле как к различным потенциям в реальном единстве сущего, подобно тому, как сущее относится к трансцендентализм (единству, истине и благу).

У.Оккам также не считал материю чистой потенцией, так как в ней наличествует форма телесности. Он также отрицал, что сущим можно считать только потенциальное, и полагал различие между актуальным и потенциальным в сфере логики (Summa totius loqicae 1, 38).

У Николая Кузанского активные потенции вещей имеют основания в потенциях, которые имеют в Боге действительное бытие как идеи: ничто не может возникнуть, не имея действительного бытия в уме Бога. Т.о., в Боге возможность равна бытию (posse=est), что выражается неологизмом possest («О возможности-бытии»). Николай Кузанский также оспаривает идею материи как пассивной потенции, существующей наряду с божественной потенцией, и полагает ее как часть идеи сотворенного в Боге (Об ученом незнании), в отличие от Фомы Аквинского, различавшего идеальную потенцию еще не сотворенного в Боге и материальную потенцию еще не сущего в сотворенной вещи. О дальнейшем развитии концепции акта и потенции см. Возможность и действительность.

Литература: 

  1. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1980;

  2. Soulhe J. Etude sur le terme dynamis dans les dialogues de Platon. P., 1919;

  3. Künzle P. Das Verhältnis der Seele zu ihren Potenzen. Freiburg, 1956;

  4. Stallmach J. Dynamis und Energeia. Untersuchunqen am Werk des Aristoteles zur Problemgeschichte von Möglichkeit und Wirklichkeit, Meisenheim am Glan, 1959;

  5. Peters E. Greek philosophical Terms. N.Y.–L., 1967;

  6. Schwemmer O. Akt and Potenz. – «Sacramentum Mundi», Bd. 1. Freiburg, 1967;

  7. Vries J. Die Grundbegriffe der Scholastik. Darmstadt, 1983.

К.В.Бандуровский

Источник

импотенция

Импотенция это крайняя степень эректильной дисфункции. При этом у мужчины может полностью отсутствовать эрекция — жесткость, объем и прямота члена, которая необходима для того, чтобы совершить половой акт. Признаком импотенции также считается преждевременная эакуляция.

Достаточно долго причины импотенции видели только в усталости, психологическом дискомфорте или высоком уровне стресса. Однако расстройства половой сферы могут возникать при ряде заболеваний.

Виды импотенции

Существует несколько форм импотенции:

  • импотенция, при которой мужчина не испытывает полового влечения;
  • эрекционная импотенция. Эрекция недостаточно сильна и продолжительна для того, чтобы совершить половой акт;
  • импотенция, при которой мужчина не способен ввести половой член во влагалище или его эакуляция преждевременна;
  • кратковременная эрекция. Эрекция эякуляция наступает быстро;
  • импотенция, при которой эякуляция не наступает вовсе, или на это требуется гораздо больше времени, чем у здорового мужчины;
  • аноргазмия. Мужчина не достигает полового удовлетворения.

Принято разделять первичную и вторичную импотенцию. При первичной форме эрекция всегда была недостаточной для совершения полового акта. Вторичная импотенция означает, что прежде половой акт был возможен, но со временем эрекция ослабла.

В общем плане болезнь можно разделить по таким признакам:

  1. Органическая импотенция. Ее вызывают физиологические причины. Например — заболевания мочеполовой сферы или эндокринные расстройства. Сексуальное влечение может быть сохранено, однако иногда эрекция может пропасть прямо во время полового акта. Органическая импотенция прогрессирует незаметно. Просто иногда (а потом все чаще и чаще) происходят сбои. Со временем для появления эрекции необходимо прилагать все больше усилий. При таком виде импотенции все реже появляются спонтанные и ночные эрекции.
  2. Психологическая импотенция. Ее причиной являются психогенные факторы — депрессия, невроз, невротические состояния. Заболевание проявляет себя внезапно и дает о себе знать только время от времени. При этом спонтанные и ночные эрекции сохраняются. Как правило, отсутствие «мужской готовности» связано с определенными обстоятельствами или проблемами.

Импотенцию можно дифференцировать по месту расположения очагов поражения:

  • нейрорецепторная. Возникает при поражении рецепторов головки мужского члена, семенных пузырьков или простаты;
  • спинальная. Причина ее возникновения — недостаточно чувствительные спинномозговые центры;
  • спинальная органическая. Случается в результате поражения спинальных центров поясничного или крестцового отдела;
  • спинальная функциональная. Может возникнуть при поражении спинальных половых центров на фоне переутомления.

Причины возникновения импотенции

импотенция

Соматические расстройства возникают из-за патологического действия на нервную систему человека некоторых заболеваний и травм. Слабые звенья в организме мужчины — болезни сердца и желудочно-кишечного тракта. Хотя, по большому счету, приводящий к импотенции соматогенный механизм может быть запущен при болезни любого органа или системы. Ведь в организме мужчины многие органы тесно взаимосвязаны с половой сферой.

Причинами импотенции у мужчин могут стать:

  • любые травмы, которые влекут за собой расстройства нейросекреции. Прежде всего это повреждения позвоночника и области таза;
  • патологии костной и хрящевой ткани позвоночника:остеохондроз, спондилоартроз, грыжи, протрузии;
  • дегенеративные изменения периферической нервной системы: невриты, плекситы, радикулиты, невропатии;
  • нарушения в гипоталамо-гипофизарной системе;
  • заболевания печени, почек, кишечника;
  • сосудистые расстройства.
  • психологические травмы, в том числе перенесенные в детстве;
  • физическая усталость и затяжные стрессы.
  • лишний вес и сахарный диабет;
  • курение, злоупотребление алкоголем и наркотики. При наличии вредных привычек импотенция проявляется даже у молодых мужчин.

Кроме того импотенцию вызывает прием некоторых лекарств и отравление токсичными веществами.

Симптомы нарушения потенции

Мужчина может не догадываться, что сбои в его половой сфере не являются случайными и в его организме уже происходят негативные изменения.

Главными симптомами импотенции являются:

  • отсутствие эрекции или её снижение. Даже если мужчина желает полового контакта, он не может привести член в состояние напряжения. А, возможно, член теряет твердость прямо во время полового контакта, поэтому завершить акт оргазмом не удается;
  • недостаточная эрекция. В определенных обстоятельствах пенис увеличивается в размерах, но остается мягким и не может быть введен во влагалище;
  • пропадающая эрекция. Член достигает необходимой твердости и увеличивается в размерах, однако быстро становится вялым и половой акт невозможен;
  • половой акт не доставляет удовольствия, чувственные ощущения смазаны;
  • потребность в сексе возникает реже двух раз в неделю;
  • преждевременная эакуляция. Эта особенность критична только тогда, когда проявляется у зрелых и опытных мужчин, которые имеют достаточный опыт половых отношений;
  • отсутствие спонтанной утренней или ночной эрекции;
  • отсутствие полового влечения или его снижение. В предчувствии секса возникает тревожность, боязнь близости, опасение неудачи.

Даже если мужчина замечает у себя один из перечисленных симптомов, необходимо обратиться к врачу. Ведь чем раньше начато лечение, тем быстрее и успешнее удастся устранить проблему. Если симптомов много и они нарастают, остановить механизм развития гораздо сложнее.

Важно! Импотенция может быть временной. В том числе, на фоне слишком частых и активных половых сношений. Или наоборот, преждевременное семяизвержение возникает у мужчин, которые не имеют возможности вести регулярную половую жизнь. Как только частота половых актов становится стабильной — готовность мужчины к половому контакту приходит в норму. Кратковременные (с частотой до нескольких эпизодов в год) «сбои» являются нормальным явлением и свидетельствуют только о переутомлении мужчины.

Половая функция снижается у мужчин старшего возраста. Когда наступает окончание репродуктивного возраста, сила и длительность полового акта постепенно снижается. В этом случае медицинская помощь не потребуется, снижение потенции закономерно для мужской физиологии.

Общие методы лечения импотенции

Восстанавливать мужскую половую функцию нужно комплексно. В первую очередь врач определит причины возникновения полового бессилия — как психологические, так и особенности физиологии.

Схема лечения зависит от причин возникновения заболевания. Как правило, врач назначает лекарственные средства, которые нужно принимать за полчаса до начала сексуального контакта. Они обеспечат временную эрекцию.

Одновременно необходимо восстановить баланс необходимых организму витаминов и минералов. Это задачу решает прием БАДов, витаминных комплексов и растительных средств.

Достигнутый эффект подкрепляют физиопроцедуры, точечный и вакуумный массаж.

Состояние пациентов облегчают занятия с психологом. Опытный специалист восстановит чувство собственной значимости, устранит депрессию, комплекс неполноценности, боязнь неудачи.

Медикаментозное лечение

импотенция

По способу применения лекарственные средства делятся на три группы:

  1. Уретральные препараты. Они вводятся в мочеиспускательный канал непосредственно перед половым актом. Аналогичный эффект окажут ректальные свечи;
  2. Инъекции в пенис. Вызывают расширение члена и быстрое наполнение его кровью. В этом случае эрекция длится не менее часа.
  3. Оральные лекарства от импотенции. Наиболее популярны и обеспечивают стойкий эффект. Обеспечивают хорошее наполнение кровью, восполняют дефицит витаминов.

Также эффективны синтетические средства, подавляющие выработку вещества, которое провоцирует преждевременное завершение полового акта. Они обеспечивают хорошее кровоснабжение члена и тем самым поддерживают сексуальное возбуждение. Такие препараты отлично зарекомендовали себя в качестве поддерживающего средства для мужчин старше 50-ти летнего возраста.

Хорошо действуют на проблему БАДы растительного происхождения. Они улучшают кровоснабжение, жизненный тонус, нормализуют работу центральной нервной системы и усиливают либидо.

Немедикаментозное лечение

Активный образ жизни, разумные физические нагрузки способны сами по себе решить проблему недостаточной эрекции. Одновременно стоит изменить свое отношение к жизни и психологическим травмирующим факторам.

Для тех, кто не готов решить вопрос радикально — например, сменой образа жизни, места жительства или сферы профессиональной деятельности, есть специально разработанные комплексы лечебной физкультуры. Их следует выполнять ежедневно, таким образом вы обеспечите необходимую физическую нагрузку и активизируете кровоток в области половых органов и простаты.

Хорошо восстанавливает половую функцию точечный массаж. Доверить эту процедуру следует специалисту. Точечный массаж проводят не только в области интимных органов, но и по площади стоп.

Обеспечить эрекцию может массаж вакуумной помпой. При этом в кровеносных сосудах полового члена активнее циркулирует насыщенная кислородом кровь.

Народные методы лечения

Прежде всего нужно посетить врача и выяснить причины импотенции. После чего, по согласованию со специалистом, можно усилить рекомендованное лечение народными средствами.

Помните, что мгновенных результатов от такой терапии ожидать не нужно. Да и проявятся они только при соблюдении комплекса лечебных мероприятий, изменении образа жизни и отказа от вредных привычек.

Среди народных средств — приготовление чая из зверобоя, горлянки, имбиря, женьшеня, употребление грецких орехов, чеснока, зелени кинзы и петрушки. Для любителей экстремальный ощущений можно рекомендовать метод контрастных ванн: когда нужно попеременно сидеть то в тазу с холодной, то с горячей водой. Длительность пребывания в каждом тазу — 1,5 минуты, всего нужно совершить 10 пересаживаний.

Диета при нарушении потенции

При проблемах с потенцией следует ограничить употребление соли, сахара и алкоголя. Порции должны быть небольшого объема, а питание — частым, до 6 раз в день.

Главные витамины и минеральные вещества, которые восстанавливают мужскую силу: железо, цинк, калий, магний, селен, кальций, витамины С, В.Е. Для мужского здоровья полезны:

  • ржаной хлеб;
  • нежирное мясо;
  • свежие овощи и фрукты;
  • зелень;
  • морепродукты;
  • сметана и кисломолочные продукты;
  • чернослив;
  • курага;
  • семечки тыквы;
  • орехи: грецкие, кешью, арахис, фисташки, фундук.

Профилактика импотенции

Мужскую эрекцию нужно беречь смолоду. Для этого важно:

  • избегать случайных половых связей и заболеваний половой сферы;
  • в любых сомнительных случаях использовать презерватив;
  • не курить и не принимать наркотики;
  • беречь от разрушения межпозвоночные диски — в том числе при занятиях в тренажерном зале;
  • не злоупотреблять стероидами;
  • правильно питаться;
  • практиковать разумные физические нагрузки (кроме велоспорта);
  • после 30 летия принимать витаминные комплексы;
  • с 35 до 60 лет вести регулярную половую жизнь. Частота половых актов — не реже 1 раза в неделю;
  • вовремя выявлять и лечить простатит.

Источник